Традиции в жизни и в бизнесе

Национальные традиции оказывают большое влияние не только на повседневную жизнь, но и на ведение бизнеса в Азербайджане. Здесь высоко ценятся доверительные отношения с партнерами. О том, почему стоит выходить на азербайджанский рынок и как на нем успешно конкурировать, рассказывают представители белорусских предприятий, работающих в Азербайджане.

Вера Коротина, менеджер отдела продаж по СНГ ОАО «Стеклозавод «Неман»:

— Азербайджан — страна, свято соблюдающая свои национальные традиции. И здесь очень развита культура чаепития. У азербайджанцев чаепитие давно превратилось в культурно-эстетическое достояние, и этот процесс имеет свои правила. Поэтому мы освоили изготовление особых восточных стаканов для чая — армудов.

Надо отметить, что на азербайджанском рынке есть стеклянные стаканы китайского производства, выполненные механическим способом. Они намного дешевле белорусских. Поначалу распространение китайских изделий вызвало резкое падение спроса на нашу продукцию. Но благодаря последовательной политике продвижения продукции ОАО «Стеклозавод «Неман» и позиционированию ее как высококачественной, а также активной рекламе, покупатели смогли оценить преимущества хрустального стакана ручной работы перед китайским аналогом.

Татьяна Бричикова, начальник бюро дальнего зарубежья ОАО «Ольса»:

— Поставки ОАО «Ольса» в Азербайджанскую Республику носят в основном сезонный характер: мы продаем туда садовые качели, кемпинговую мебель. Общий объем поставок в сезон (в год) составляет в среднем 15 — 20 тысяч долларов США.

Этот рынок важен для нас с точки зрения экспортного присутствия, однако не является экспортообразующим: в общем объеме поставок Азербайджан занимает не более 0,08%.

Исходя из национальных особенностей, особых требований к нашему продукту нет, как и сложностей в общении с азербайджанскими партнерами. Здесь мы работаем, как и везде.

Сергей Анюховский, директор ОАО «Красный пищевик»:

— Азербайджан всегда славился традиционными гостеприимством и радушием. Для жителей восточной страны праздник — это обязательно много гостей, веселья и богатый угощениями стол. И, конечно, в Азербайджане всегда любили и любят сладкое.

Для «Красного пищевика» рынок Азербайджана один из самых перспективных. Каждый месяц в Азербайджан мы отгружаем в среднем 3 — 5 тонн сладостей. Мы поставляем весь ассортимент продукции нашей кондитерской фабрики. Но особенно пришлись по душе азербайджанцам сладости без добавления сахара: их частое употребление не навредит потребителям, страдающим диабетом, или тем, кто контролирует свой вес и считает калории. По нашим наблюдениям, таких людей в Азербайджане немало.

Полную версию статьи читайте в журнале «Конъюнктура рынков». Вышедшие выпуски журнала можно приобрести в редакции.