Боливия

Герб
 Флаг
 
  • Государственный язык: испанский, кечуа, аймара.
  • Географическое положение: государство в центральной части Южной Америки. На севере и востоке граничит с Бразилией, на юго-востоке — с Парагваем, на юге — с Аргентиной, на западе — с Чили, на северо-западе — с Перу. Выхода к морю страна не имеет. Территория: 1 099 000 кв. км.
  • Административно-территориальное деление: В территориально-административном отношении Боливия разделена на 9 департаментов, каждый из которых, в свою очередь, делится на провинции. Провинций всего 112, они делятся на кантоны. 
  • Столица: Сукре. 
  • Государственное устройство: Республика. Глава государства и правительства — президент, избираемый населением на один 5-летний срок. 
  • Население: 11,67 миллионов человек.
  • Национальная валюта: боливиано.
  • ВВП: 36,69 миллиарда долларов США (2020).
  • Часовой пояс: GMT/UTC -4.
  • Телефонный код: +591.
  • Штрих-код: 777.

Содержание:

Социально-экономическое положение Боливии

Несмотря на стагнацию мировой экономики и проблемы у большинства стран региона, Боливия сумела сохранить общую положительную динамику. Залогом успеха стал внутренний рынок. В очередной раз объемы внутреннего спроса способствовали росту национальной экономики. Этот рост объясняется, в первую очередь, ростом доходов населения, что, в свою очередь, приводит к росту покупательской способности. Улучшение условий труда, сопровождающееся ростом заработной платы вкупе с государственной поддержкой семей с низким уровнем дохода лежат в основе политики, благодаря которой такие результаты стали возможны.

Во-вторых, рост внутреннего спроса стимулируется из года в год государственными инвестициями в экономику, демонстрируя, таким образом, внутреннюю мощь государства, которое активно участвует в развитии собственной экономической модели, распределяя и перераспределяя имеющиеся ресурсы.

Структура импорта:

  • промышленная продукция (29,5%);
  • капитал (23,8%);
  • ГСМ (13,3%);
  • транспортные средства и запчасти к ним (14,8%);
  • продукты питания (6,8%);
  • товары народного потребления (11,7%);
  • иная продукция (0,2%).

Основными странами-поставщиками Боливии стали:

  • Китай (поставил товаров на сумму в 2,1 миллиарда долларов США или 20,7% от общего объема боливийского импорта);
  • Бразилия —1,6 миллиарда долларов США (6,1%);
  • Аргентина — 1,2 миллиарда долларов США (11,6%);
  • Перу — 0,7 миллиарда долларов США (6,7%);
  • США — 0,6 миллиарда долларов США (6,3%).

Структура экспорта:

  • промышленная продукция (54,2%);
  • ГСМ (34,7%);
  • продовольственная продукция (8,5%).

Основными направлениями боливийских поставок стали:

  • Бразилия (закупила товаров на сумму в 1,7 миллиарда долларов США или 19,0% от общего объема боливийского экспорта);
  • Аргентина — 1,4 миллиарда долларов США (15,8%);
  • Индия — 0,72 миллиарда долларов США (8,0%);
  • Япония — 0,67 миллиарда долларов США (7,4%);
  • Южная Корея — 0,58 миллиарда долларов США (6,4%);
  • США — 0,5 миллиарда долларов США (5,5%).

Важной позицией в структуре боливийского экспорта являются углеводороды, прежде всего, газ.

Основные торговые партнеры Боливии 

Наиболее покупаемыми Боливией товарными позициями являляются:

  • дизельное топливо (закуплено на 637,2 миллиона долларов США);
  • железо и нелегированная сталь (192,9 миллиона долларов США);
  • механические транспортные средства с объемом двигателя 1,5 - 2,0 см3 (157,5 миллиона долларов США);
  • бензин (136,8 миллиона долларов США);
  • грузовые автомобили грузоподъемностью свыше 4,5 т. (135,7 миллиона долларов США);
  • машины и механизмы (ТН ВЭД 8479) (117,0 миллионов долларов США);
  • механические транспортные средства с объемом двигателя 1,0 - 2 тыс. см3 (117,5 миллиона долларов США);
  • мука пшеничная (100,6 миллиона долларов США);
  • троллейбусы (88,9 миллиона долларов США);
  • фуникулеры (87,3 миллиона долларов США).

К содержанию

Статья подготовлена на основании информации Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен Министерства иностранных дел Республики БеларусьПосольства Республики Беларусь в Боливарианской Республике Венесуэла, а также сведений из иных источников. Данный материал не ориентирован на какую-либо определенную аудиторию по отраслевому или иному признаку. В этой связи информация может быть полезной для тех, кто уже давно работает на рынке Боливии и кто только собирается приходить на данный рынок. В любом случае будем благодарны за вопросы, отзывы и пожелания по дальнейшему развитию данного материала. Все они будут рассмотрены и, по возможности, учтены. Если у Вас есть информация, которая может быть интересна и полезна посетителям данной страницы, напишите нам.

При использовании материалов данной статьи обязательна ссылка на портал www.export.by. 

С наилучшими пожеланиями,

Администрация портала www.export.by

Вернуться к выбору путеводителя