Особенности ведения бизнеса в Казахстане

Какие особенности ведения бизнеса необходимо учитывать в работе с казахстанскими партнерами? В нашей публикации — об опыте работы белорусских экспортеров на этом рынке.

Юрий ТАЛАЛЕНКО, начальник управления маркетинга ОАО «Керамин»:

— Рынок керамической плитки и санитарной керамики Казахстана в последние годы отличается выраженной позитивной динамикой, что прежде всего связано с активным ростом инвестиций в строительство и, как следствие, количества вводимой в эксплуатацию недвижимости.

Важным фактором в сотрудничестве с Казахстаном является постепенная переориентация с продукции эконом-сегмента на высокомаржинальные товарные группы. Выставка Expo-2017 дала значительный толчок наращиванию строительства при одновременном предъявлении высоких требований к качественной и эстетической характеристикам продукции.

Евгений КОЗЛОВ, ведущий специалист по сбыту и маркетингу ОАО «Стройдетали»:

— Большая емкость рынка Казахстана, высокая покупательная способность населения и значительные инвестиции в строительство жилых и нежилых зданий делают данный рынок весьма интересным и перспективным для предприятий деревообработки, производителей строительных материалов и комплектующих, а также для поставщиков строительных услуг.

Ввиду того что Казахстан является членом ЕАЭС, белорусским предприятиям не нужно оплачивать ввозные пошлины, количество товаросопроводительных документов сведено к минимуму. Весь процесс поставок упрощен, что также повышает привлекательность рынка.

Исходя из нашего опыта торговли межкомнатными дверями на рынке Казахстана, могу порекомендовать экспортерам опираться в этой стране на крупные оптовые специализированные компании. У них есть финансовые, логистические, маркетинговые возможности для продвижения продукта. Кроме того, имеется обширная клиентская база. Как правило, в каждом регионе есть одна-две крупные оптовые компании. Работая с ними, можно быть уверенным в постоянном наличии крупных заказов и в том, что это сотрудничество не будет краткосрочным.

Полную версию статьи читайте в журнале «Конъюнктура рынков». Вышедшие выпуски журнала можно приобрести в редакции.