EXPO 2020

Республика Беларусь примет участие во Всемирной выставке ЭКСПО-2020, которая пройдет в Дубае с 20 октября 2020  по 10 апреля 2021 года.

Что такое выставки ЭКСПО?

Выставка ЭКСПО проводится с 1851 года и является самым значимым международным событием выставочного бизнеса. Всемирные выставки ЭКСПО проходят с периодичностью раз в пять лет, международные выставки ЭКСПО – раз в три года. Страна и место проведения традиционно выбираются Международным бюро выставок (МБВ) путем голосования.

Интересный факт

Эйфелева башня, один из самых известных архитектурных памятников современности, была сооружена специально к проведению Всемирной выставки Expo Paris 1889.

ЭКСПО: опыт Беларуси

Беларусь уже имеет успешный опыт участия в международных и всемирных выставках ЭКСПО. Впервые Республика Беларусь приняла участие во Всемирной выставке 1998 года в Лиссабоне (Португалия), затем, в 2000 году, – в Ганновере (Германия). Национальные павильоны были представлены в 2010 году в Шанхае (Китай), в 2015 году – в Милане (Италия) и в 2017 году – в Астане (Казахстан).

Интересные факты

Национальный павильон Беларуси впервые был представлен на ЭКСПО-2010 в китайском городе Шанхае. Специально к этому событию Национальный банк Республики Беларусь выпустил серебряную памятную монету «ЭКСПА-2010» номиналом 20 рублей, массой 33,62 г, тиражом 5000 штук.

На Всемирной выставке ЭКСПО-2015 в Милане Национальная экспозиция Республики Беларусь представила проект «Кола жыцця» и стала одной из наиболее посещаемых.

На Международной выставке ЭКСПО-2017 в Астане (Казахстан) Беларусь представила более 50 инновационных изобретений, а также свою новейшую разработку — городской электробус. Павильон вошел в топ-15 представленных на выставке

Беларусь и ЭКСПО-2020

Республика Беларусь стала первой страной, которая зарезервировала место для строительства национального павильона и подписала договор об участии во Всемирной выставке ЭКСПО-2020 в г. Дубае (Объединенные Арабские Эмираты).

Главная тема выставки — «Объединяя умы, создаем будущее» — будет использована Беларусью как инструмент продвижения идеи многостороннего прогресса и устойчивого развития.

Организаторы ожидают, что выставку посетят около 30 миллионов человек.

В настоящее время уже начата реализация проекта. Разработан и утвержден план мероприятий на 2018–2021 годы.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 декабря 2017 года № 930 Министерство иностранных дел определено организатором, Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен –  оператором Национальной экспозиции Республики Беларусь на ЭКСПО-2020.

Состоялся конкурс на разработку концепции национальной экспозиции, победителем стало брендинговое агентство «ЦЭТИС» (г. Москва, Россия).

Разработан интерфейс сайта Expo2020.by, на котором ведется отсчет времени до открытия проекта. Ресурс станет основным новостным источником белорусского проекта.

Проведен конкурс по выбору инженерной компании. В соответствии с графиком в сентябре будет утвержден проект национального павильона и начнутся работы по его строительству.

Концепция белорусской экспозиции ЭКСПО-2020

Белорусская концепция «трех «И» – «Инновации. Инвестиции. Индивидуум» – позволит донести до посетителей идею о том, что элементы прогресса и устойчивого развития спроецированы на человека, тесно связаны между собой и не дадут должного результата, если рассматривать их по отдельности.

Белорусский павильон будет условно разделен на три зоны, каждая из которых представит тематические разделы выставки. В зоне «Инновации» будут демонстрироваться последние разработки в сфере науки и технологий. В зоне «Инвестиции» будут представлены истории успеха и потенциальные инвестиционные проекты. В зоне «Индивидуум» можно будет узнать о людях, которые способствовали прогрессу и развитию Беларуси, а также ознакомиться с историческим и культурным наследием страны, планами на будущее.

Как мы будем представлять Беларусь на ЭКСПО-2020?

Участие во всемирном проекте – это не только большие возможности для демонстрации достижений и потенциала страны. Беларусь рассматривает международную выставку как хорошую площадку для развития двусторонних отношений не только со страной-организатором, но и другими странами-участниками.

Нашими соседями на ЭКСПО-2020 будут такие гранды мировой выставочной индустрии, как Австрия, Швейцария, Германия, Монако, Испания. Такое соседство – большая ответственность, и Беларусь должна представить себя не хуже, чем эти страны.

Какими брендами должна быть представлена Беларусь? Какие экспонаты должны демонстрироваться в национальном павильоне? Какие идеи можно воплотить в экспозиции и какие технические решения применить для их реализации?

Национальный центр маркетинга готов к обсуждению этих вопросов как с государственными предприятиями, так и с частным сектором экономики. Большое значение имеет мнение не только экспертной группы, но и всего белорусского сообщества. Нам важно узнать от наших граждан о том, что они хотели бы увидеть в белорусском павильоне, какие идеи и технические решения могли бы предложить, чтобы Беларусь в полной мере продемонстрировала свой потенциал, раскрыла самобытность.

Мы открыты для сотрудничества со всеми, кто хотел бы внести свой вклад в подготовку белорусской экспозиции на ЭКСПО-2020, чтобы сделать ее максимально привлекательной и эффективной.

Национальный центр маркетинга ожидает интересных предложений по оформлению и наполнению белорусской экспозиции, формированию программы участия!

Дополнительную информацию можно получить у начальника отдела выставочной деятельности Национального центра маркетинга Жиляк Светланы Сергеевны, тел.: +375 17 222 33 83