Сертификация «Халяль»

Что такое «халяль»?

Слово «халяль» (от арабского al-halal – разрешенное, законное, дозволенное) обозначает то, что разрешено у мусульман к употреблению и использованию, в том числе в пищу.

Мы живем в удивительное время и становимся свидетелями перехода от «эры бездумного потребления» к эпохе потребления натурального и полезного.

Сегодня термин «халяль» является синонимом качества и экологичности. Именно поэтому пищевая промышленность – «сердце» индустрии халяль – процветает даже во время кризиса, поскольку определение «халяльная продукция» гарантирует, что продукт отвечает современным экологическим требованиям: овощи не содержат нитратов, мясные изделия – канцерогенов и генетически модифицированных ингредиентов, йогурт и творог – консервантов, искусственных усилителей вкуса и цвета.

Однако в современном мире определение «халяль» применимо не только к продуктам питания, но и к косметике, сфере услуг, гостиничному, ресторанному и туристическому бизнесу, ко всему тому, что не нарушает изначальные религиозные требования, а также подразумевает здоровый образ жизни.

В последние годы продукция халяль стала элементом рыночного механизма в силу роста мусульманского населения, благодаря чему западные корпорации начали производить данные товары в мировом масштабе. Являясь важной мощной движущей силой мирового рынка, продукция халяль определенно имеет долгосрочную перспективу развития.

Согласно отчетам ОИС (Организация Исламского Сотрудничества) глобальный рынок продукции халяль оценивается в 2,3 трлн долл. США. В этом сегменте продовольствие составляет около 67 %, рынок фармацевтической продукции – около 22 %, и еще 11% – рынок косметики и парфюмерии.

                                                                                      

Таким образом, высокий спрос стимулирует быстрое развитие производства халяльной продукции на мировом рынке. Это означает, что потенциальный объем рынка продовольствия халяль составляет 17 % общего мирового потребления. Основными потребителями продукции халяль являются страны с высокоразвитой экономикой, осознающие ее преимущества:

                                                                       

 

По данным отчета ОИС, за 2016 год мусульмане всего мира потратили на продукты питания более 1,173 млн долл. США, в то время как Китай – 854 млн долл. США, Соединенные Штаты Америки – 771 млн долл. США, Япония – 380 млн долл. США, Индия – 341 млн долл. США, Россия – 316 млн долл. США.

                                                                               

Следует отметить, что мусульманские страны ежегодно импортируют 18,9% мяса и мясной продукции, а также 47,8% овощной продукции.

Численность мусульманского населения Земли составляет 1,7 млрд человек, т. е. примерно 24 % жителей планеты. Ожидается, что к 2030 году количество мусульман приблизится к 2,2 млрд человек. Следовательно, показатели потребления продовольствия (особенно мяса) в мусульманских странах будут расти значительно быстрее среднемировых.

Несмотря на экономические проблемы, в том числе санкции и их последствия, халяльный бизнес чувствует себя уверенно и растет высокими темпами во всем мире. Об этом свидетельствует мировой рынок, который не перестает нас удивлять своим разнообразием и доступностью халяльных товаров и услуг.

Так, в последнее время растет популярность халяльной косметики, цель которой – сохранение внешности человека, а не нанесение ему вреда. Отсутствие животных жиров, спирта, желатина, глицерина, пальмовой и олеиновой кислот, ароматизаторов и красителей, а также неприменение тестирования халяльной косметики на животных делают эту продукцию востребованной не только среди мусульман и вегетарианцев. А ведь это именно те критерии, которые влияют на выбор современного покупателя, заботящегося о своем здоровье. Можно выделить Топ – 10 стран мира, которые лидируют в   использовании халяльной косметики:

 

                                                                        

 

В целом за 2016 год мусульманский рынок потратил на косметические средства и средства личной гигиены более 56 млрд долл. США, что составляет 7,4 % оборота мирового рынка. В то же время Соединенные Штаты Америки – 84 млрд долл. США, Япония – 80 млрд долл. США, Китай – 63 млрд долл. США, Индия – 46 млрд долл. США,  Германия – 40 млрд долл. США.

 

                                                                                                              Продукты и услуги подлежащие сертификации:

Сертификации «Халяль» подлежат преимущественно продукты питания, а также косметика, бытовая химия и некоторые виды услуг:

                                                               

 

Что такое знак «Халяль»?

Знак «Халяль» –  это особая,  универсальная во всем мире маркировка, которая наносится на упаковку товара  производителя, прошедшего сертификацию «Халяль» и является прямым подтверждением качества продукта и его соответствия всем необходимым требованиям и стандартам.

Не секрет, что «Халяль» – это знак качества, который используется как международный бренд. Таким образом, все больше производителей стремятся получить этот долгожданный зеленый значок на свои услуги и товары.

Ведь знак «Халяль» –  это не просто маркировка, это целая индустрия, обеспечивающая безопасность здоровья и жизнедеятельность человека, качество и надежность.

 

Что такое сертификация «Халяль»?

Сертификация – добровольная процедура документального подтверждения третьей независимой стороной соответствия сырья, добавок, специй, производимой продукции, производственных помещений, используемых средств, ведение дел (бизнеса), предоставляемых услуг и т. д. заданным требованиям «Халяль», которые изложены в нормативных документах компании, производящей процедуру сертификации. Подтверждение проводится по инициативе заявителя на основе договора с сертифицирующим органом.

Одной из основных проблем, мешающих халяльному рынку развиваться быстрее, является отсутствие единых мировых стандартов продовольствия. Фактически в каждой  стране есть своя сертифицирующая организация, предъявляющая свои требования к сертификации «Халяль» и распространяющая действия своего сертификата строго на определенные рынки, что ведет к дополнительным издержкам и снижает возможности осуществления международной торговли.

На данный момент по всему миру работает более 120 органов добровольной сертификации «Халяль». Следует отметить, что в одной стране могут действовать несколько официально уполномоченных органов, выдающих сертификат «Халяль», и, как правило, самыми компетентными считаются те, что работают при Духовном управлении мусульман. Так, в России это Международный центр при совете муфтиев России, в Бельгии – Центр сертификации EuroHalal, в Германии –  Центр сертификации М-haditec GmbH, в Дании – Исламский культурный центр, а в Беларуси действует ООО «БелХаляль», работающее совместно с Духовным управлением мусульман Беларуси.

Учитывая, что в основном рынок халяльной продукции охватывает страны Персидского залива, в Объединенных Арабских Эмиратах действует Агентство по стандартизации и метрологии ОАЭ – ESMA, которое определило единую процедуру получения стандарта качества «Халяль» для указанных стран. Органом, уполномоченным проводить сертификацию «Халяль» от имени ESMA, является аккредитованное экспертное агентство по оценке соответствия качества продукции RACS.

Таким образом, сертификат «Халяль», выданный любым государственным сертифицирующим органом, основывается на нормах, принятых в конкретной стране, и подтверждает соответствие тем требованиям, которые предъявляются к продукции и производству в конкретном регионе.

 

 Как пройти сертификацию «Халяль»?

В настоящее время Национальный центр маркетинга сотрудничает с сертифицирующим органом – эмиратским экспертным агентством RACS. Cертификат «Халяль», выданный данной компанией, предоставит белорусским производителям широкие возможности по экспорту товаров не только в 57 стран мира – членов Организации Исламского Сотрудничества, но и во все страны Европейского союза, а также США. Кроме того, в случае заинтересованности компаний имеется возможность выйти на рынки таких стран как Малайзия, Индонезия и Сингапур.

Мы готовы оказать консультативную и техническую помощь по прохождению процедуры сертификации «Халяль». Стоимость сертификации рассчитывается в каждом случае индивидуально и является экономически обоснованной.

Пошаговую инструкцию по процедуре сертификации продукции/производства  на соответствие требованиям стандартов «Халяль» можно получить здесь.

Обратившись в Национальный центр маркетинга, вы гарантированно получите полное сопровождение проекта по прохождению сертификации «Халяль». Наши специалисты помогут вам разобраться с особенностями данной процедуры, правильно заполнить и оформить все необходимые документы, а также оперативно общаться с представителями эмиратской компании.

Подав заявку на получение сертификата «Халяль» через Национальный центр маркетинга до конца февраля 2017 года, первые пять белорусских предприятий получат скидку от компании RACS  в размере 50 % на внутренний аудит. Учитывая масштабы рынка, затраты на сертификацию окупятся в кратчайшие сроки, а последующая выручка в свою очередь даст производителю возможность увеличить масштабы производства и ассортимент халяльной продукции и, как следствие, удовлетворить потребности клиентов, а также увеличить объемы экспорта и, соответственно, прибыль.

Преимущества сертификации с компанией RACS:

- возможность поставок продукции в страны ОИС и Европейского Союза, а также США, Малайзию, Индонезию, Сингапур;

- отсутствие дополнительных скрытых комиссий по договору, прозрачная процедура сертификации;

- оказание содействия компанией RACS в поиске зарубежных партнеров для сбыта продукции.

Дополнительную информацию можно узнать в отделе выставочных и конгрессных мерпориятий управления международного сотрудничества Национального центра маркетинга по тел. +375 17 328 46 24; e-mail: bazylik@icetrade.by, zhyliak@icetrade.by.

Мы будем рады помочь вам оформить сертификат «Халяль» и открыть для вашего предприятия новые рынки!