How to make an offer?

Requirements for business offers sent to the Ministry of Foreign Affairs and diplomatic representations of the Republic of Belarus with a request for assistance in the promotion of products and services for export and searching foreign partners (potential buyers of Belarusian products)

1. Appeal of the company with a request for assistance in the promotion of products and services for export and searching foreign partners (potential buyers of Belarusian products) should be prepared in the form of commercial offer.

2. Commercial offer should be sent by e-mail with the possibility to correct the file.

3. Commercial offer should be prepared in Russian language (for the CIS country) and suitable foreign languages (for the non-CIS countries). In case of sending an offer to a country with a rare language, it should be made in English.

4. Commercial offer of the company should contain the following information about the product:

  •  sphere of practical use of the product (economic sectors, specialization potential importers);
  •  description of products (color image, trademark, detailed commodity code, article, specifications, name of the material, barcode, weight and size, quantity in package);
  •  compliance with the requirements of international and European standards, international certification of quality;
  •  feasibility of warranty and post-sale maintenance product abroad;
  •  advantages in comparison with competing product;
  •  base price, the basis of pricing (FOB, CIF, etc.), possible discounts, terms of delivery;
  •  terms of delivery (minimum — maximum consignment, transportation, storage);
  •  sale conditions (direct negotiations, tenders, sales through the stock exchange);

5. The offer should also contain information about the producer:

  •  address of the company and contact details (phone, fax, email and website, names and positions of the contact persons ); (It is necessary to specify contact information of management and persons who can be contacted in foreign languages, as far as potential foreign partners are focused on making direct business contacts.) ;
  •  brief information about the manufacturer, links to the website with a description of the products in a foreign language.

6. When a business company sends an offer with a request for assistance in the promotion of products and services for export and searching foreign partners (potential buyers of Belarusian products and services) in addition to the commercial offer it should provide information on the results of self-made marketing studies of foreign markets:

  • list of countries which are potential markets for products, as well as information about existing partners at these markets and experience of cooperation with them;
  • summary of the preliminary-marketing study (used sources of information, foreign partners with whom the offer was worked out, results of this work, reasons of rejection of the foreign partner to cooperate and other useful information);
  • competitive advantages of the Belarusian products that are offered in comparison with foreign prototypes.

7. It is also worthwhile to provide positive examples of cooperation on foreign market, information on contacts with main international partners and other information that could be useful for trade and economic services of diplomatic representations in promotion of exports of the company's products and services.

8. When supplying high-tech products it is useful to indicate where, this product is already being used. (In case of the request for assistance in products promoting in particular country or region.)

Commercial offer sample download here.

 

Diplomatic representations of the Republic of Belarus do not accept for study commercial offers that do not meet these requirements.

Sources:

Ministry of Foreign Affairs of the Republic of Belarus

Как составить бизнес-предложение?

Требования к коммерческим предложениям, которые направляются в Министерство иностранных дел и загранучреждения Республики Беларусь с просьбой об оказании содействия в продвижении производимой продукции и услуг на экспорт и поиске зарубежных партнеров – потенциальных покупателей белорусской продукции и услуг :

  1. Обращение коммерческой организации с просьбой об оказании содействия в продвижении производимой продукции и услуг на экспорт и поиске зарубежных партнеров – потенциальных покупателей белорусской продукции и услуг – должно быть составлено в форме коммерческого предложения.
  2. Коммерческое предложение направляется в электронном виде с возможностью редактирования направленного файла.
  3. Коммерческое предложение готовится на русском языке (при направлении в страны СНГ) и соответствующих иностранных языках (при направлении в страны вне СНГ). В случае направления в страны с редкими языками предложение составляется на английском языке.
  4. Коммерческое предложение должно в обязательном порядке содержать следующую информацию о продукции:
  • область практического применения продукции и целевая группа маркетингового охвата (отрасли экономики, сфера деятельности потенциальных импортеров);
  • описание производимой продукции (цветное изображение товара, торговая марка, детализированный код ТН ВЭД, артикул, технические характеристики товара, название материала, штрих-код, вес и размеры, количество в товарной упаковке);
  • соответствие продукции требованиям международных и европейских норм, наличие международных сертификатов качества;
  • возможность гарантийного и сервисного обслуживания продукции за рубежом;
  • преимущества по сравнению с зарубежными аналогами;
  • базовая цена, базис формирования цены (ФОБ, СИФ и др.), возможные скидки, условия их предоставления;
  • условия поставки (минимальная / максимальная партия товара, транспортировка, хранение);
  • условия продажи продукции (прямые переговоры, тендеры, продажи через биржу).

      5. Коммерческое предложение должно в обязательном порядке также содержать информацию о коммерческой организации:

  • адрес организации и контактные реквизиты (телефон, факс, электронный адрес и адрес сайта; фамилии и должности соответствующих работников предприятия); (Исходя из сложившейся практики потенциальные зарубежные партнеры ориентированы на установление прямых деловых контактов. В этой связи необходимо указывать контактные данные руководства и лиц, владеющих соответствующими иностранными языками.)
  • краткая информация о производителе, ссылка на адрес сайта с описанием продукции, в том числе на иностранном языке.

     6. При обращении коммерческой организации с просьбой об оказании содействия в продвижении производимой продукции и услуг на экспорт и поиске  зарубежных партнеров – потенциальных  покупателей белорусской продукции и услуг, кроме коммерческого предложения, необходимо представить дополнительную информацию об имеющихся результатах проведенного самостоятельного маркетингового исследования зарубежных рынков:

  • перечень стран – потенциальных рынков сбыта продукции и услуг, а также данные об уже имеющихся контрагентах на данных рынках и опыте сотрудничества с ними;
  • краткая информация о предварительной маркетинговой проработке предложения (какие источники информации использовались, с какими зарубежными партнерами предложение прорабатывалось, результаты проработки, причины отказа зарубежного партнера от сотрудничества и другая аналогичная информация);
  • конкурентные преимущества предлагаемой к продвижению белорусской продукции по сравнению с зарубежными аналогами.

     7. Также при обращении коммерческой организации желательно указать положительные примеры ее сотрудничества на зарубежных рынках, контакты с крупными иностранными партнерами и иные данные, которые могли бы быть полезны в работе торгово-экономических служб загранучреждений по продвижению на экспорт продукции и услуг.

     8. При поставке сложнотехнической продукции целесообразно указать, где данная продукция уже используется. (При обращении оказании содействия в продвижении производимой продукции в конкретную страну или регион.)

Образец коммерческого предложения можно скачать тут.
 

Загранучреждениями Республики Беларусь не принимаются к проработке коммерческие предложения, не отвечающие данным требованиям.

Источники:  

Министерство иностранных дел Республики Беларусь