Южная Корея

 

Герб: эмблема была утверждена в 1963 г., состоит из традиционно корейского символа, который также присутствует на национальном флаге, окружен пятью стилизованными лепестками и лентой с надписью «Республика Корея» (대한민국), официальным названием страны на хангыле.

Инь и Ян представляют мир и гармонию. Эти пять лепестков имеют значение и связаны с национальным цветком Кореи (Hibiscus syriacus, или Розы Шарона).

Флаг: современный флаг Республики Корея был принят в 1948 г. Он является вариацией на основе флага «тхэгыкки» (кор. 태극기, флаг Великих Начал) — государственного флага Чосона (с 1883 по 1897 гг.) и Корейской империи (с 1897 по 1910 гг.), использовавшегося также Временным правительства Республики Корея (с 1919 по 1948 гг.). Оригинальный тхэгыкки был придуман в 1882 г. императором Коджоном (кор. 고종).

Белый цвет является национальным цветом Кореи. Центральная эмблема отражает взгляды на Вселенную как единое целое (даосизм); в этой фигуре две противоположные энергии «инь» и «ян» объединяются и взаимодействуют (инь соответствует элемент синего цвета, а ян — красного). Инь и ян — Великие Начала, по-корейски «тхэгык» (кор. 태극), поэтому флаг получил название «Тхэгыкки». По углам расположены триграммы, которые также состоят из «инь» (разорванные полоски) и «ян» (сплошные полоски). Триграммы означают (от верхней части древка по часовой стрелке): Небо, юг, лето и воздух; Луну, запад, осень и воду; Землю, север, зиму и землю; Солнце, восток, весну и огонь. Чёрный цвет означает бдительность, стойкость, справедливость и целомудрие.

  • Гимн: «Эгукка» (кор.애국가). Название в переводе с корейского языка значит «патриотическая песнь». Автор слов гимна неизвестен, но есть версия, что автором гимна является Юн Чхихо, директор Пхеньянской школы. Исполнялся при открытии «Арки независимости» в Сеуле в ноябре 1896 г. После потери суверенитета Правительство Кореи в изгнании сделало «Эгукка» национальным гимном. 15 августа 1948 г. на церемонии празднования Дня основания Южной Кореи, музыка к гимну была заменена на написанную в 1936 г. корейским композитором Ан Иктхэ. До этого музыкой служил мотив шотландской народной песни «Auld Lang Syne».
  • Государственный язык: корейский.
  • Географическое положение: Республика Корея (Южная Корея) находится в Восточной Азии на Корейском полуострове. На севере граничит с Корейской Народно-Демократической Республикой. С запада омывается Желтым морем, с востока — Японским морем, с юга — Восточно-Китайским морем. Больше половины территории страны занято невысокими горами. Высшая точка страны — гора Халласан — 1 950 м (находится на самом большом острове, принадлежащем стране, — Чечжудо). Полноводные реки, хотя уровень воды меняется в зависимости от осадков. Самая длинная — Нактонган — 521 км. Листопадные широколистные леса, на юге — субтропические зеленые. Есть смешанные леса. Климат умеренный муссонный. Территория: 100 210 кв. км.
  • Административно-территориальное деление: столицей является город особого статуса Сеул. На сегодняшний день Республика Корея административно разделена на 9 провинций, которые делятся на более мелкие образования: большие районы, районы, поселки, города, уезды и микрорайоны. При этом существуют 6 городов-метрополий, которые приравнены к провинциям.
  • Столица: Сеул. Крупнейшие города: Пусан, Инчхон, Тэгу, Тэджон, Кванджу, Ульсан.
  • Государственное устройство: Республика Корея является республикой с президентской формой правления. Президент избирается на всеобщих прямых выборах путем тайного голосования. Он находится у власти 5 лет и не может быть переизбран на второй срок. Президент является главой государства и главнокомандующим вооруженными силами. Законодательная власть в стране принадлежит однопалатному парламенту — Национальному собранию (НС). НС состоит из 299 депутатов, из которых 243 избираются по одномандатным территориальным округам, а 56 мест распределяются между партиями согласно системе пропорционального представительства в соответствии с общим количеством голосов, поданных за соответствующие партии. Партии, имеющие в парламенте 20 и более депутатов, пользуются правом на создание парламентских фракций. Срок депутатских полномочий — 4 года. В состав правительства входят премьер-министр, министры и приравненные к ним руководители правительственных ведомств. Члены кабинета министров назначаются Президентом и одобряются Национальным собранием. Внутриполитическая ситуация в стране характеризуется возвращением к власти консервативных южнокорейских политиков, в руках которых оказались как президентский пост, так и большинство мест в парламенте. На сегодняшний день в парламенте Республики Корея представлено 5 политических партий: правящая Партия великой страны (ПВС), Демократическая партия (ДП), Демократическая рабочая партия (ДРП), Либерально-прогрессивная партия (ЛПП) и Корейская партия созидания (КПС).
  • Население: 50 617 045 человек.
  • Религия: буддизм, христианство, конфуцианство и традиционный шаманизм. 
  • Национальная валюта: вона.
  • ВВП: 1,378 триллиона долларов США.
  • Часовой пояс: GMT +9.
  • Телефонный код: +82.
  • Штрих-код: 880.
После раскола Кореи в пятидесятых годах Южная Корея стала одной из самых богатых и развитых стран в Азии и даже в мире. Но это, конечно, не означает, что Южная Корея утратила свои корни. Как и Япония, она умеет соединить современное с традиционным. Здесь соседствуют древние буддийские монастыри, королевские дворцы, скульптурные памятники, пагоды, археологические достопримечательности, крепости, фольклорные деревни, многочисленные музеи с множеством современных небоскребов и торговых центров. Живописная природа Южной Кореи и охраняемая среда обитания придают этой стране особое очарование.
 
Столица Южной Кореи — Сеул — один из самых безопасных городов в мире. Он является не только административной столицей, но и крупнейшим историческим, политическим, экономическим, культурным и образовательным центром страны. Сеул в основном разделен на две части — Канг Бук (к северу от реки Ханьшуй) и Канг Нам (к югу от реки Ханьшуй). Канг Бук более традиционен, а в Канг Наме бурлит жизнь и днем и ночью.
 
В Сеуле сохранились четыре королевских дворца династии Чосон. Визитной карточкой города считается Кенбоккун, старейший королевский дворец эпохи. Не менее интересны дворцы Чхандокгун и Чхангенгун, с великолепно спланированными садами и классической архитектурой, которые являются центром исторического ядра города. Чхандокгун служил основной резиденцией для многих королей династии Ли и известен своим садом с превосходной ландшафтной архитектурой, павильонами, прудами и уютными лесными массивами.
 
Дворец Чхангенгун, кроме своей замечательной архитектуры отличается тем, что его главные ворота и тронный зал обращены на восток, в то время как во всех других дворцах они обращены строго на юг.
 
В окрестностях столицы Южной Кореи сосредоточено немало интересных мест — гигантский дольмен бронзового века, парк-музей «Корейская деревня», крепость Хвасон, гробницы династии Ли на территории государственного дендрария в Кванныне.
 
Восточные районы Южной Кореи считаются основным пляжным районом страны — здесь расположены одни из лучших в Южной Корее пляжей. Национальный парк Сораксан, находящийся на побережье Японского моря, на территории гор Сораксан, считается одним из самых живописных мест в мире. Благодаря зимним видам спорта этот район превратился в курорт, действующий круглый год. Помимо горных лыж, самые популярные виды спорта — плавание летом и альпинизм осенью.
 
Пусан — главный морской порт Южной Кореи и второй по величине город страны. Среди наиболее интересных мест города — парк Ендусан, Мемориальное кладбище ООН, а также огромный рыбный рынок Чагальчхи и парк Тхэчжондэ. В окрестностях города интересны также горячие источники Тонхэ, парк Кымган и храмы Помоса и Тхондоса.

Общая характеристика экономики

О конъюнктуре рынка Республики Корея

Республика Корея является импортером энергоресурсов, в том числе вторым в мире импортером сжиженного природного газа, и экспортером продуктов нефтепереработки. Территория южнокорейской части Корейского полуострова в целом бедна природными ресурсами, что обусловливает необходимость их импорта.

К прочим ведущим позициям корейского импорта относятся:

  • комплектующие к машинам;
  • электронные интегральные микросхемы;
  • карты памяти;
  • легковые автомобили;
  • измерительные и контрольные приборы и инструменты.

Наиболее перспективными экспортными позициями белорусских предприятий в Республику Корея являются:

  • калийные удобрения;
  • электронные интегральные схемы;
  • стекловолокно;
  • изделия из камня или других минеральных веществ;
  • устройства на жидких кристаллах и лазеры;
  • нетканые материалы;
  • приборы и аппараты для физического/химического анализа;
  • продукция химии и нефтехимии.

Ведущими позициями импорта в Корею сельскохозяйственной продукции являются:

  • кукуруза;
  • говядина;
  • свинина;
  • злаки (пшеница) и отходы переработки злаковых культур.

В силу культурных особенностей страны и пищевых привычек традиционные для Республики Беларусь виды сельхозпродукции и продуктов питания не находят здесь массового потребителя.

К продукции, которая может быть востребована на корейском направлении, относятся:

  • сухая молочная сыворотка;
  • кондитерские изделия;
  • мясные консервы и консервированные продукты;
  • сливочное масло;
  • моцарелла;
  • крахмал;
  • крепкие спиртные напитки;
  • соки.

В последнее время с ростом внимания к здоровому питанию отмечается спрос на органические и натуральные продукты. В целом в Корее отмечается тенденция изменения пищевых привычек, что отражается на снижении употребления риса и увеличении в рационе доли мясных продуктов.

На корейском рынке сельхозтехники востребовано малогабаритное оборудование, в том числе с учетом размеров посевных площадей и в связи с тем, что спрос на него создают фермерские хозяйства, относящиеся к средним и малым предприятиям.

Привлекательность белорусской сельскохозяйственной техники, в частности, тракторов, сдерживается наличием на южнокорейском рынке собственных производителей продукции, которая отличается высоким качеством и учитывает нужды местного потребителя, а также конкуренцией со стороны производителей государств региона.

Комбайностроение менее развито, но особые требования к габаритам техники и его технические показатели имеют решающее значение. 

Востребована высокотехнологичная продукция, композитные материалы, аэронавигационное оборудование, дроны, используемые, в том числе, в сельском хозяйстве.

В Республике Корея востребована продукция деревообработки, однако экспорт ДСП, ДВП и иных подобных полуфабрикатов из Беларуси возможен при соответствии характеристик выпускаемой продукции требованиям азиатского рынка. Наиболее перспективным направлением является проработка экспорта фанеры клееной, в то же время в Республике Корея мебельные производства ориентированы на американский формат фанерного листа (4х8 футов, или 1 220х2 440 мм). К ограничительным факторам поставок мебели можно отнести весомую транспортную составляющую при экспорте готовой мебели из Беларуси на корейский рынок, наличие мощных конкурентов в азиатском регионе (Китай, страны Юго-Восточной Азии) и специфику местного рынка.

Одной из востребованных позиций импорта Республики Корея являются лекарственные средства, расфасованные для розничной продажи. Вместе с тем, для выхода на корейский рынок необходима большая подготовительная работа. В соответствии с действующим в Республике Корея нормативным порядком, разрешения на использование лекарственных средств выдаются только после тщательной оценки всех результатов их клинических испытаний и токсикологических исследований в аккредитованных медицинских центрах и лабораториях, а также безопасности технологии и иных факторов их производства и применения.

Возможности доступа на рынок

Правительство Кореи реализует стратегию заключения соглашений о свободной торговле как с отдельными государствами, так и с экономическими блоками. В настоящее время заключено 15 соглашений с 52 странами (включая 28 государств ЕС, 10 государств АСЕАН и 4 государства ЕАСТ). Курс Республики Корея на либерализацию внешней торговли облегчает доступ товаров из стран, с которыми заключены соглашения о свободной торговле. Это усиливает конкуренцию в отношении белорусских товаров как по ценовому фактору в связи с более высокими пошлинами, так и в связи с тем, что наша продукция подпадает под жесткие меры нетарифного регулирования.

Подробную информацию о наличии пошлин на товары, импортируемые в Корею, белорусские компании могут получить на сайте Корейской таможенной службы (Korea Customs Service).

При экспорте сельхозпродукции необходимо учитывать наличие господдержки сельскохозяйственной отрасли в Республике Корея, в особенности производителей риса как традиционного продукта, составляющего основу продовольственного рациона. В связи с такой политикой на ряд позиций сельхозпродукции сохраняются высокие защитные пошлины даже с государствами, с которыми заключены соглашения о свободной торговле.

Для экспорта в Республику Корея пищевых продуктов и лекарств продукция должна соответствовать стандартам качества, установленным Министерством по контролю качества продуктов и лекарств Республики Корея. Для прохождения необходимых процедур компания-экспортер также должна быть зарегистрирована в базе Министерства.

Подробная информация о формах и последовательности действий при регистрации иностранных предприятий на территории Республики Корея подготовлена Корейским агентством по содействию торговле и инвестициям (КОТРА).

Информация для иностранных клиентов о создании собственного производства на английском языке доступна на сайте Министерства государственного законодательства Республики Корея.

Информация Сеульского глобального центра (Seoul Global Center) содержит руководство по запуску новых проектов в бизнесе на английском языке, а также сведения о визовых и миграционных правилах, трудовых отношениях, освобождении от налогов и т.д.

Портал нормативно-правовой информации в сфере бизнеса, финансов, торговли и промышленности содержит официальные разъяснения компетентных корейских органов в различных сферах, регулируемых корейским законодательством.

Тендеры (торги)

Службой государственных закупок Республики Корея (Public Procurement Service of Korea) создана и поддерживается система электронных государственных закупок.

C 2004 г. все процедуры государственных закупок (объявление тендера, рассмотрение итогов, заключение контракта, оплата, контроль поставки и т.д.) переведены в электронную форму и осуществляются через единую систему (портал) государственных закупок KONEPS (Korea ON-line E-Procurement System).

Основной объем операций в рамках системы государственных закупок доступен только компаниям-резидентам Республики Корея. Для регистрации в качестве поставщика необходимо пройти процедуру регистрации, включая получение электронной цифровой подписи и регистрацию отпечатка пальца сотрудника, уполномоченного проводить операции в системе (пользователь системы должен установить соответствующее сканирующее оборудование). Кроме того, все делопроизводство в рамках системы KONEPS ведется на корейском языке.

В некоторых случаях, когда планируемая закупка заведомо предполагает поставку товара из-за рубежа, к участию в тендерах допускаются также иностранные компании. Перечень таких заявок доступен в англоязычной версии сайта Службы государственных закупок в разделе «Bid Information» с переводом на английский язык.

Для участия в тендерах необходимо направить заявку о регистрации компании в качестве поставщика Службы государственных закупок Республики Корея, а также заявку на получение электронной цифровой подписи.

Одним из условий регистрации иностранной компании в качестве поставщика является наличие представителя (агента, контактного лица) в Республике Корея. Анкеты и иные документы должны заполняться на корейском языке либо сопровождаться нотариально заверенным переводом на корейский язык.

После регистрации в Системе государственных закупок иностранные компании имеют возможность принимать участие в тендерах, в которых допускается участие иностранных резидентов.

Каталоги белорусских и корейских товаров

В Республике Корея созданы несколько торговых интернет-площадок. Экспортные порталы поддерживаются следующими организациями:

  • Корейским агентством содействия торговле и инвестициям (KOTRA), www.buykorea.org;
  • Корейской ассоциацией международной торговли, www.tradekorea.com;
  • Корейской корпорацией торговли продукцией агропромышленного комплекса и рыболовства, www.agrotrade.net;
  • Корейской администрацией малого и среднего бизнеса, www.gobizkorea.com;
  • региональными центрами поддержки малого и среднего бизнеса, www.e-jejutrade.com, www.gtrade.or.kr;
  • частными компаниями, www.ecplaza.net;
  • Международным торговым порталом www.ec21.com;
  • порталом www.utradehub.or.kr, который предназначен для облегчения выполнения процедур, связанных с экспортными операциями. Портал является единой площадкой для осуществления электронных процедур, связанных с аккредитивами, таможенным оформлением, отправкой груза, выдачей сертификата происхождения и прочих без посещения соответствующих государственных органов, банков, таможенных агентов, логистических компаний;
  • порталом Корейской ассоциации международной торговли KITA, www.kita.org, который предоставляет доступ к информации об объеме и статьях экспорта и импорта в Республику Корея.

                                               

Каталог инвестиционных проектов
 
Поддержкой инвестиционной деятельности корейских компаний за рубежом занимается Корейское агентство по содействию торговле и инвестициям KOTRA — некоммерческая правительственная организация Республики Корея, основанная в 1962 г. Деятельность КОТРА по содействию привлечению инвестиций охватывает два аспекта:
  • Сопровождением инвестиционной деятельности и обратной связью с инвесторами по результатам реализации проекта.

Занимается Департамент поддержки зарубежных инвестиций (КОТРА Overseas Investment Support Department). Департамент обеспечивает функционирование сайта www.ois.go.kr (на корейском языке), ориентированного на корейские деловые круги, заинтересованные в инвестиционной деятельности за рубежом.

  • Последующее обслуживание инвестиционной деятельности.

В целях реализации данной функции учрежден Офис омбудсмена по иностранным инвестициям (www.ombudsman.kotra.or.kr/eng/index.do), к обязанностям которого относится оказание оперативного содействия в решении спорных вопросов и реагирование на жалобы иностранных инвесторов. Офис омбудсмена обеспечивает взаимодействие инвестора с государственными органами и иными организациями и дает последним рекомендации по улучшению инвестиционного климата по результатам оценки поступающих жалоб.

Каталог представительств компаний

Представительства белорусских компаний в Республике Корея отсутствуют. Корейский бизнес в основном осуществляет свою деятельность в Беларуси через компании, зарегистрированные в Российской Федерации, путем открытия их представительства в Республике Беларусь. Проверить наличие юридического лица можно с помощью портала Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Каталог корейских бизнес-ассоциаций

К основным ассоциациям относятся:

  • Корейская торгово-промышленная палата (KCCI www.korcham.net)
  • Корейская ассоциация импортеров (KOIMA, www.import.or.kr);
  • Корейская ассоциация международной торговли (KITA, www.kita.org);
  • Корейская федерация среднего и малого бизнеса (K-BIZ, www.kbiz.or.kr);
  • Корейская национальная нефтяная ассоциация (www.knoc.co.kr, информация на корейском языке);
  • Корейская оффшорная и судостроительная ассоциация (www.koshipa.or.kr);
  • Администрация среднего и малого бизнеса (www.smba.go.kr/site/eng/main.do);
  • Корейская ассоциация машиностроительной промышленности (www.koami.or.kr);
  • Корейская ассоциация производителей полупроводников www.ksia.or.kr;
  • Корейская ассоциация текстильной промышленности (www.kofoti.net);
  • Ассоциация ткачей и прядильщиков (www.swak.org/base_1/index_eng.php);
  • Корейская ассоциация международных подрядчиков (www.eng.icak.or.kr);
  • Федерация корейской промышленности (www.fki.or.kr/en);
  • Корейская ассоциация автомобилестроения (www.kaica.or.kr/eng);
  • Корейская ассоциация автомобильной промышленности (www.kama.or.kr);
  • Корейская ассоциация производителей сельскохозяйственной техники (eng.kamico.or.kr);
  • Корейская ассоциация робототехники (www.korearobot.or.kr/eng);
  • Корейская ассоциация ICT-технологий «Умный дом» (www.kashi.or.kr/html/eng/introduction.html);
  • Корейская ассоциация производителей и разработчиков фотоники (www.kapid.org/english);
  • Корейская корпорация торговли продукцией агропромышленного комплекса и рыболовства (www.agrotrade.net);
  • Корейская ассоциация молочной промышленности (www.koreadia.or.kr/_eng/);
  • Каталог компаний и агентств, аффилированных с Министерством науки и технологий Республики Корея (www.english.msip.go.kr);
  • Каталог компаний и агентств, аффилированных с Министерством торговли, промышленности и энергетики Республики Корея (www.english.motie.go.kr).

Дополнительно:

Мероприятия в Республике Корея в 2018 г.

Четвертое заседание Совместного комитета Республики Беларусь и Республики Корея, образованного в соответствии с Соглашением между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Корея об экономическом, научном и техническом сотрудничестве, состоялось 25 мая 2016 г. Прорабатываются сроки проведения пятого заседания. 

Перечень выставочных мероприятий, проводимых в Республике Корея в 2018 г., по наиболее перспективным направлениям сотрудничества

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Место проведения

«Advanced Tech Korea 2018»

http://tpkorea.org/

7 — 9 февраля 2018 г.

Республика Корея,

г. Коян

«Automotive testing expo 2018»

http://www.testing-expokorea.com/

13 — 15 марта 2018 г.

Республика Корея,

г. Коян

«Korea Public Procurement Expo»

http://www.koppex.com/

25 — 27 апреля 2018 г.

Республика Корея,

г. Коян

«Seoul Food 2018»

http://www.seoulfoodnhotel.co.kr/

1 — 4 мая 2018 г.

Республика Корея,

г. Коян

«Seoul International Textile Fair «Preview in SEOUL 2018»

http://www.previewinseoul.com/

5 — 7 мая 2018 г.

Республика Корея,

г. Сеул

«World IT Show»

http://worlditshow.co.kr/

май 2018 г.

Республика Корея,

г. Сеул

«Import Goods Fair 2018»

http://www.igf.co.kr/

июнь 2018 г.

Республика Корея,

г. Сеул

«Nano Korea 2018»

http://www.nanokorea.or.kr/

11 — 13 июля 2018 г.

Республика Корея,

г. Коян

Выставка композитных материалов «SAMPE Korea 2018 & KOREA Composite Show».

http://www.compositekorea.com/

октябрь 2018 г.

Республика Корея,

г. Коян

«Food Week Korea 2018»

http://koreafoodweek.com/

октябрь — ноябрь 2018 г.

Республика Корея

г. Сеул

«G-Fair Korea»

http://http://www.gfair.or.kr/

24 — 27 октября 2018 г.

Республика Корея

г. Коян

Выставка иностранных компаний и организаций, работающих в Корее, «The Expat Fair 2018»

http:/www.expatfair.kr/

26 — 28 октября 2018 г.

Республика Корея,

г. Сеул

Выставка продовольственных товаров зарубежных производителей «World Food Expo Korea 2018»

http://www.worldfoodexpo.co.kr/

ноябрь — декабрь 2018 г.

Республика Корея,

г. Коян

Выставка сельскохозяйственной техники «KIEMSTA Korea International Exhibition of Machinery, Equipment, Science and Technology for Agriculture»

http://www.kiemsta.co.kr/

31 октября — 3 ноября 2018 г.

Республика Корея,

г. Чхонан

«Korea Study Abroad & Emigration Fair»

http://uhak2min.com/en/

2 раза в год

Республика Корея,

г. Сеул, г. Пусан

Ведущие ассоциации компаний, специализирующихся на экспортно-импортной деятельности:

  • Корейская торгово-промышленная палата (KCCI, www.korcham.net);
  • Корейская Ассоциация Импортеров (KOIMA, www.import.or.kr);
  • Корейская ассоциация международной торговли (KITA, www.kita.org);
  • Корейское агентство содействия торговле и инвестициям (KOTRA, www.kotra.or.kr);
  • Корейская Федерация Среднего и Малого Бизнеса (K-BIZ, www.kbiz.or.kr);
  • Федерация корейской промышленности (www.fki.or.kr/en/).

К содержанию

Белорусско-корейские отношения

Дипломатические отношения между Республикой Беларусь и Республикой Корея установлены 10 февраля 1992 г. С декабря 1997 г. в г. Сеуле работает Посольство Республики Беларусь в Республике Корея. В 2017 г. страны отметят 25 лет со дня установления дипломатических отношений.

Политика

Посольство Республики Беларусь в Республике Корея открыто в 1997 г., Посольство Республики Корея в Беларуси — в 2007 г. С 2014 г. в Минске открыто представительство Корейского агентства содействия торговле и инвестициям (Korea Trade Investment Promotion Agency — KOTRA).

В апреле 1997 г. состоялся официальный визит в Республику Корея Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко. В ноябре 2007 г. состоялся официальный визит в Республику Корея Премьер-министра Республики Беларусь Сидорского С.С.

Министры иностранных дел Беларуси и Кореи встречались в 2001, 2007, 2009 и 2016 гг. в рамках сессий Генеральной Ассамблеи ООН, в декабре 2010 г. — в рамках Саммита ОБСЕ в г. Астане. Проводятся консультации между внешнеполитическими ведомствами двух стран.

Представители государственных органов Республики Беларусь и Республики Корея на регулярной основе обмениваются визитами на различных уровнях. Активно развивается сотрудничество в области информационных технологий, на постоянной основе сотрудничают ведомства по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Налажены контакты и подписаны соглашения о сотрудничестве администраций столичных городов Минска и Сеула, а также между Могилевом и Пхочхоном.

Договорно-правовая база

Договорно-правовая база двустороннего сотрудничества Республики Беларусь и Республики Корея представлена 45 двусторонними документами, из них 22 имеют статус международных договоров, в том числе:

  • 8 межгосударственных и межправительственных (об установлении дипломатических отношений, о содействии и защите инвестиций; об избежании двойного налогообложения, торговое соглашение, об экономическом, научном и техническом сотрудничестве, в области культуры, о воздушном сообщении, о взаимных поездках по дипломатическим и служебным паспортам);
  • 14 межведомственного характера:
  • Протокол о межмидовских консультациях (1997 г.);
  • Соглашение о сотрудничестве между Государственным комитетом по науке и технологиям Республики Беларусь и Министерством торговли, промышленности и энергетики Республики Корея (2004 г.);
  • Соглашение о сотрудничестве между Комитетом государственного контроля Республики Беларусь и Палатой по аудиту и инспекциям Республики Корея (2005 г.);
  • Соглашение о сотрудничестве между Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и Национальным агентством по чрезвычайным ситуациям Республики Корея (2006 г.);
  • Меморандум о сотрудничестве торгово-промышленных палат (2006 г.);
  • Соглашение между Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь и Агентством по стандартам и технологиям Министерства торговли, промышленности и энергетики Республики Корея о сотрудничестве в области сертификации метрологии и оценки соответствия (2007 г.);
  • Меморандум Государственного таможенного комитета Республики Беларусь и Корейской таможенной службы о сотрудничестве и взаимной помощи в области информатизации и компьютеризации (2007 г.);
  • Меморандум о сотрудничестве между Государственным комитетом по науке и технологиям Республики Беларусь и Министерством образования, науки и технологий Республики Корея (2008 г.);
  • Соглашение о сотрудничестве между Корейским институтом промышленных технологий (KITECH) и Белорусским республиканским центром фундаментальных исследований (2009 г.);
  • Соглашение о создании белорусско-южнокорейского центра в сфере науки и образования между Министерством образования, науки и технологий Республики Корея и Государственным комитетом по науке и технологиям (2011 г.);
  • Меморандум о взаимопонимании между Министерством спорта и туризма Республики Беларусь и Министерством культуры, спорта и туризма Республики Корея о сотрудничестве в области физической культуры и спорта (2011 г.);
  • Меморандум о взаимопонимании между Министерством финансов Республики Беларусь и Корейской фондовой биржей по вопросам сотрудничества в сфере развития рынка ценных бумаг Республики Беларусь (2012 г.);
  • Меморандум о взаимопонимании между Министерством связи и информатизации Республики Беларусь и Министерством науки, ИКТ и перспективного планирования Республики Корея о сотрудничестве в области информационно-коммуникационных технологий (2014 г.);
  • Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве между Национальным центром правовой информации Республики Беларусь и Министерством государственного законодательства Республики Корея (2014 г.).

Белорусско-корейские совместные органы и организации по развитию сотрудничества. Региональные и побратимские связи

На основании положений белорусско-корейского межправительственного Соглашения об экономическом, научном и техническом сотрудничестве сформирован Совместный комитет Республики Беларусь и Республики Корея. Беларусь и Южная Корея также активно развивают региональное взаимодействие, в том числе через Корейскую ассоциацию местных властей (GAOK).

С 2005 г. действует Соглашение о сотрудничестве и побратимских связях города Могилева Республики Беларусь и города Пхочхон Республики Корея, а с 2008 г. — Меморандум о взаимопонимании об установлении дружеских связей и сотрудничества между городом Минском Республики Беларусь и городом Сеулом Республики Корея. Мингорисполком регулярно принимает участие в международном фестивале «Seoul Friendship Fair».

Экономика

Беларусь и Корея имеют много схожих черт с точки зрения экономического развития: отсутствие богатых природных ресурсов, ориентированность на промышленность, высокие технологии и активную внешнюю торговлю. Взаимная торговля Беларуси и Кореи характеризуется широким перечнем высокотехнологичных товаров с обеих сторон.

Основой и главными приоритетами корейской экономики являются слияние науки, техники и промышленности, научные технологии и IT-индустрия, поддержка технологий «зеленого роста», совместное развитие крупного и малого бизнеса.

В 2014 г. в Минске открыто представительство Корейского агентства содействия торговле и инвестициям (Korea Trade Investment Promotion Agency — KOTRA, kotraminsk.by).

В апреле 2017 года Республика Корея стала одиннадцатым торговым партнером, с которым Беларусь завершила двусторонние переговоры по доступу на рынки товаров и услуг в рамках присоединения Беларуси к ВТО.

15 мая 2017 г. в г. Сеуле совместно с Корейской торгово-промышленной палатой проведен Белорусский инвестиционный и экономический форум, приуроченный к 25-летию установления дипломатических отношений. В форуме приняла участие белорусская делегация во главе с заместителем Премьер-министра Республики Беларусь Семашко В.И.

Финансы

В 2012 г. подписан Меморандум о взаимопонимании между Министерством финансов Республики Беларусь и Корейской биржей относительно развития рынка ценных бумаг Республики Беларусь. Установлены деловые контакты в области страхования экспортных рисков между «Белэксимгарант» и экспортно-кредитным агентством Кореи «K-SURE».

Имеются перспективы в развитии сотрудничества с Корейским экспортно-импортным банком (Korea Eximbank, www.koreaexim.go.kr) и иными организациями, которые могут выделять финансирование под отдельные проекты, направленные на развитие экспортно-импортной и инвестиционной деятельности.

Промышленность

Основными статьями экспорта Беларуси в Южную Корею традиционно являются:

  • электронные интегральные микросхемы;
  • устройства на жидких кристаллах и лазеры;
  • бинокли и прочая оптическая аппаратура;
  • измерительные приборы радиационного контроля.

ОАО «Интеграл» является основным поставщиком в отрасли промышленности, компания реализует интегральные микросхемы для радиоэлектронной и автомобилестроительной отраслей Республики Корея.

Поставки из Кореи в Беларусь представлены высокотехнологичной продукцией:

  • легковые автомобили;
  • дорожная строительная техника;
  • комплектующие для электронной и электромеханической отраслей;
  • бытовая техника;
  • компьютерное и телекоммуникационное оборудование;
  • автомобильные составные части и автокомпоненты для сборки легковых автомобилей;
  • компрессоры;
  • емкости из черных металлов для сжатого газа и др.

Перспективными направлениями сотрудничества с южнокорейскими компаниями могут являться производство дронов для сельскохозяйственных нужд, а также производство автокомпонентов, в частности, рулевых механизмов, амортизаторов, тормозной системы, системы рулевого управления. Создание на базе белорусских компаний совместных производств потенциально может открыть для реализации продукции как южнокорейский рынок, так и рынок стран СНГ, ЕАЭС и других стран.

Энергетика

Республика Корея является импортером энергоресурсов, в том числе вторым в мире импортером сжиженного природного газа, и экспортером продуктов нефтепереработки. Основными источниками энергии являются теплоэлектростанции и АЭС.

Сфера услуг

В 2014 г. корпорация «SK Hynix» — один из глобальных лидеров в сфере производства полупроводников учредила собственный центр исследований и разработок «Софтек Флеш Солюшнс», который со второй половины 2014 г. обеспечивает экспорт компьютерных услуг из Беларуси в Корею.

Среди корейских компаний отмечается заинтересованность в экспорте в Республику Беларусь строительных услуг и услуг в сфере IT-технологий.

Инфраструктура

В силу географической отдаленности и особенностей расположения между Республикой Корея и Республикой Беларусь отсутствует прямое железнодорожное, автомобильное и авиационное сообщение. 

Возможности поставок в Европу по белорусским транспортным путям могут быть связаны с перспективой развития крупными транспортными компаниями Республики Корея договоренностей с РЖД и другими транспортными организациями.

Технологии

Активно развивается сотрудничество в сфере информационно-коммуникационных технологий между Республикой Беларусь и Республикой Корея, которая занимает лидирующие позиции в данной области.

В декабре 2012 г. состоялся визит в Корею Помощника Президента Республики Беларусь Янчевского В.В., проведены переговоры с ключевыми государственным организациями и компаниями Кореи в сфере «электронного правительства».

В марте 2013 г. в г. Минске состоялся семинар по тематике «электронного правительства», в котором приняли участие Корейское агентство по развитию информационного общества (NIA), компания «Samsung SDS» и Корейская корпорация сертификации информации (KICA).

В марте — июле 2013 г. компания «Samsung SDS» провела исследование состояния и планов развития информатизации Республики Беларусь и разработала «дорожную карту» «электронного правительства» для Беларуси.

В июне 2014 г. в Минске состоялась совместная конференция «Республика Беларусь — Республика Корея — Всемирный банк: Вместе к информационному обществу».

В сентябре 2014 г. состоялся визит в Беларусь Министра науки, ИКТ и перспективного планирования Кореи Чхве Ян Хи.

В сентябре 2017 г. состоялся визит в Республику Корея Министра связи и информатизации Попкова С.П. для участия во Всемирном мероприятии Международного союза электросвязи ITU Telecom World.

Осуществляется активное сотрудничество между Министерством связи и информатизации и Корейским агентством по развитию информационного общества (National Information Society Agency, NIA). К совместным проектам относятся создание в 2014 г. компьютерного Центра информационного доступа (Information Access Center) в Парке высоких технологий. В 2014 и 2015 гг. в Минске проведены два бизнес-форума по тематике сотрудничества в ИКТ. 9 сентября 2016 г. подписано Соглашение между Министерством связи и информатизации Республики Беларусь и NIA по созданию Белорусско-корейского Центра сотрудничества в сфере информационных технологий (IT Cooperation Center, ITCC) на 2017 — 2019 гг, который был открыт в марте 2017 г. в Минске.

Наука

Сотрудничество Беларуси и Кореи в сфере науки и технологий развивается достаточно активно. С 2001 г. осуществляются регулярные контакты между научными организациями двух стран. С белорусской стороны в сотрудничестве задействованы Государственный комитет по науке и технологиям, Национальная Академия наук, институты Белорусского государственного университета.

В декабре 2008 г. в г. Сеуле состоялись Дни науки и технологий Республики Беларусь в Республике Корея. В июне 2011 г. состоялись Дни науки Республики Корея в Республике Беларусь. В июне 2012 г. в г. Минске прошел Белорусско-Корейский форум «Инновации в науке и технологиях», посвященный 20-летию установления дипломатических отношений между Республикой Беларусь и Республикой Корея.

В рамках данного форума 25 июня 2012 г. проведено первое заседание Совместной Белорусско-Корейской рабочей группы по науке и технологиям. Второе заседание рабочей группы запланировано к проведению в первом квартале 2017 г.

17 ноября 2015 г. и 14 декабря 2016 г. в Сеуле состоялись 4-й и 5-й Белорусско-корейские научные форумы.

9 — 13 апреля 2017 г. состоялся визит в Республику Корея председателя Государственного комитета по науке и технологиям Шумилина А.Г. и белорусской делегации, принявшей участие в проведении второго заседания Совместной Белорусско-корейской рабочей группы по науке и технологиям.

Отношения в научно-технической сфере между Республикой Беларусь и Республикой Корея регламентируются следующими документами:

  • Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Корея об экономическом, научном и техническом сотрудничестве от 17 мая 2004 г.;
  • Меморандум о взаимопонимании между Государственным комитетом по науке и технологиям Республики Беларусь и Министерством образования, науки и технологий Республики Корея о сотрудничестве в научно-технической и инновационной сфере от 10 апреля 2017 г.;
  • Исполнительная программа белорусско-корейского научно-технического и инновационного сотрудничества на 2017 — 2018 гг.

Перспективными направлениями научного сотрудничества с Республикой Корея являются базовые технологии (новые материалы, технологии обработки металлов), нанотехнологии, биотехнологии, оптика, аэрокосмическая сфера, взаимодействие с использованием потенциала Белорусско-Корейского центра сотрудничества.

Образование

Сотрудничество в области образования осуществляется преимущественно на уровне университетов. Между университетами двух стран подписано около 20 меморандумов о сотрудничестве.

Представители Республики Беларусь регулярно участвуют в образовательных программах, организуемых Корейским агентством международного сотрудничества (KOICA) и Корейским фондом (Korea Foundation).

В белорусских университетах ежегодно проходят обучение студенты различных университетов Кореи. Поскольку основной целью, как правило, является изучение русского языка, большинство из корейский учащихся в качестве места обучения выбирают Белорусский государственный университет и Минский государственный лингвистический университет.

Здравоохранение

Белорусско-корейское взаимодействие в области здравоохранения в основном сфокусировано на вопросах сертификации и поставок ряда медицинских препаратов. Представители сферы здравоохранения на постоянной основе принимают участие в мероприятиях, проводимых в обоих государствах.

Культура и искусство 

Беларусь и Корея активно развивают культурное сотрудничество, регулярно обмениваются визитами различных творческих коллективов. Белорусские коллективы традиционно принимают участие в ежегодном фестивале «Seoul Friendship Fair». В постоянной экспозиции Национального художественного музея Республики Беларусь представлены образцы корейского декоративно-прикладного искусства. Ведется работа по расширению договорно-правовой базы культурного сотрудничества.

Белорусская диаспора в Республике Корея

Организации белорусской диаспоры в Республике Корея отсутствуют. Количество граждан Беларуси, постоянно проживающих в Корее, крайне невелико. Вместе с тем, Посольство на постоянной основе взаимодействует с гражданами Беларуси, пребывающими в Корее, ведет работу по развитию белорусско-корейских связей, популяризации имиджа Беларуси. 

Корейская диаспора в Республике Беларусь

Корейская диаспора в Республике Беларусь представлена объединением «Ассоциация белорусских корейцев». Численность диаспоры — около 600 человек, преимущественно потомки советских корейцев во втором — третьем поколении.

Памятные даты и события

10 февраля — день установления дипломатических отношений между Республикой Беларусь и Республикой Корея (с 1992 г.).

К содержанию

              
 
Статья подготовлена на основании информации Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен Министерства иностранных дел Республики БеларусьПосольства Республики Беларусь в Республике Корея, а также сведений из иных источников. Данный материал не ориентирован на какую-либо определенную аудиторию по отраслевому или иному признаку. В этой связи информация может быть полезной для тех, кто уже давно работает на рынке Южной Кореи и кто только собирается приходить на данный рынок. В любом случае будем благодарны за вопросы, отзывы и пожелания по дальнейшему развитию данного материала. Все они будут рассмотрены и, по возможности, учтены. Если у Вас есть информация, которая может быть интересна и полезна посетителям данной страницы, напишите нам.

При использовании материалов данной статьи обязательна ссылка на портал www.export.by.

С наилучшими пожеланиями,

Администрация портала www.export.by