№ 1/2018. Конъюнктура рынков. Кыргызстан

Краткое содержание номера

ЗНАКОМЬТЕСЬ: КЫРГЫЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА

 

В структуре ВВП (2016 г.) доминирует сфера услуг (55,9%) на фоне высокой доли сельского хозяйства (14,9%) и промышленности (29,2%). В структуре промышленности Кыргызской Республики выделяются производство металлов и готовых металлических изделий, энергетика, производство пищевых продуктов, резиновых, пластмассовых и прочих неметаллических минеральных продуктов. На экспорт в 2016 г. отправлено товаров на сумму 1 544,6 миллиона долларов США.

Общие сведения о Кыргызстане, его природных условиях и ресурсах, населении, экономике.

Подробнее

 

 

По итогам 2016 г. Кыргызстан занял 139-е место в списке мировых импортеров по объемам поставок. По данным Национального статистического комитета Кыргызской Республики, экспорт страны в 2016 г. составил 1,5 миллиарда долларов США, импорт — 3,9 миллиарда долларов США. Сальдо сложилось отрицательное в размере 2,4 миллиарда долларов США. За период 2012 — 2016 гг. Кыргызстан сократил объем импорта на 10% в стоимостном выражении. По информации Министерства экономики Кыргызской Республики, объем импорта страны в январе — июне 2017 г. составил около 2 миллиардов долларов США, в том числе поставки из государств — членов ЕАЭС — 0,8 миллиарда долларов США.

Обзор рынка: основные позиции импорта Кыргызстана, география поставок, обзор экспорта Беларуси в Кыргызстан.

Подробнее

 

«Кыргызстан получил от Евросоюза статус пользователя схемы Всеобщей системы преференций+. Это система, благодаря которой наша страна может экспортировать 6,2 тысяч товарных позиций в одностороннем порядке без пошлин в ЕС. На сегодняшний день ни одна страна-член ЕАЭС не имеет такой привилегии. Поэтому представляется выгодным создавать на территории Кыргызстана совместные производства и затем экспортировать продукцию в страны ЕС».

Чрезвычайный и Полномочный Посол Кыргызской Республики в Республике Беларусь Кубанычбек Омуралиев — о евразийской интеграции, создании совместных производств для экспорта в ЕС и белорусских товарах и услугах, востребованных в Кыргызстане.

Подробнее

 

 

«После определенного спада в торгово-экономических отношениях нам удалось значительно увеличить объем взаимной торговли в 2017 г. В январе — ноябре прошлого года товарооборот составил 122,5 миллиона долларов США и по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. увеличился в 2,5 раза. При этом экспорт вырос в 2,6 раза, до 116,6 миллиона долларов США, импорт — на 48%, до 6 миллионов долларов США».

О том, какая белорусская техника востребована в Кыргызстане и как можно увеличить белорусский экспорт в эту страну, — в интервью с Чрезвычайным и Полномочным Послом Республики Беларусь в Кыргызской Республике Андреем Страчко.

Подробнее

 

 

 

Представители белорусских предприятий — о том, как работать на кыргызском рынке и чем он интересен для отечественных производителей.

 

Подробнее

 

 

 

Об инвестиционном климате Кыргызстана, формах учреждения компаний и их регистрации, трудовом законодательстве, налогообложении и способах разрешения споров — в материале, подготовленном Юридической фирмой GRATA, входящей в группу GRATA International.

Правовые особенности ведения бизнеса в Кыргызстане.

Подробнее

 

 

С 5 октября 2016 г. вступило в силу Соглашение о зоне свободной торговли между государствами-членами Евразийского экономического союза и Социалистической Республикой Вьетнам. То, как повлияло данное соглашение на торгово-экономические отношения Беларуси и Вьетнама, проанализировали в Департаменте торговой политики Евразийской экономической комиссии. Эксперты изучили показатели экспорта и импорта товаров за период с января по октябрь 2016 г. и за период с января по октябрь 2017 г.

Как Соглашение о зоне свободной торговли между странами ЕАЭС и Вьетнамом повлияло на показатели белорусско-вьетнамской торговли.

Подробнее

 

Продолжаем серию публикаций по итогам страновых онлайн-видеоконференций. Мероприятия с участием белорусских посольств и отечественных предприятий и организаций в формате «вопрос — ответ» проводились в сентябре — декабре минувшего года в Национальном центре маркетинга и конъюнктуры цен.

Обзор рынков Китая и Индии по материалам страновых онлайн-видеоконференций с участием белорусских посольств.

Подробнее

Участие в выставках за рубежом — один из лучших способов продвижения товаров и услуг на внешние рынки. В этом не раз убеждались и специалисты Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен, организуя участие белорусских предприятий в выставках за рубежом. На таких мероприятиях можно достичь значительных результатов, если правильно провести подготовку и обработать полученные контакты, считают эксперты.

Советы по подготовке и участию в выставках за рубежом.

Подробнее

 

Эти и другие материалы вы найдете в выпуске информационно-аналитического журнала «Конъюнктура рынков», посвященного рынку Кыргызстана.

При использовании материалов номера активная гиперссылка на источник обязательна.

Приобрести печатную и/или электронную версию можно, обратившись в редакционно-издательский отдел РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен».

Контактное лицо: Буланова Татьяна Владимировна,

тел. +375 17 203 67 98, e-mail: bulanova@icetrade.by