№ 9/2017. Конъюнктура рынков. Польша

Краткое содержание номера

 

ЗНАКОМЬТЕСЬ: ПОЛЬША

Экономика Польши — шестая в ЕС. Страна считается удобной для ведения бизнеса и грамотно ведущей макроэкономическую политику. Главными секторами польской экономики являются услуги (64,3% ВВП) и промышленность (31,2% ВВП). По итогам первых пяти месяцев 2017 г. объем белорусско-польского товарооборота составил $ 959,8 миллионов долларов США 873,2 миллиона долларов США за аналогичный период 2016 г. (темп роста — 109,9%).

 

Общие сведения о Польше, ее климате и природных ресурсах, государственном устройстве, экономике.

 

Подробнее

С ВЫСОКИМ ПОТЕНЦИАЛОМ РОСТА

Сегодня польская экономика является одной из самых динамично развивающихся в Евросоюзе. Так, прогноз по росту ВВП страны на текущий год составляет 4,7%. По данным Главного статистического управления, в первом полугодии ВВП Польши увеличился на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

 

Обзор рынка: основные позиции импорта Польши, география поставок, обзор экспорта Беларуси в Польшу.

 

Подробнее

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЕ СТЕКЛО

Польша занимает 3-е место в списке импортеров стекла. В 2016 г. в Польшу было импортировано 501 тысяча тонн данной продукции на сумму $ 210,7 миллионов долларов США. (3,8% мирового импорта). Экспорт по соответствующей позиции составил $ 113,3 миллионов долларов США (237 тысяч тонн), определяя страну на 12-е  место в ряду экспортеров (2,3% мирового экспорта).

 

Обзор рынка стекла Польши и перспектив экспорта стекольной продукции для белорусских производителей.

 

Подробнее

 

ЗАДЕЙСТВОВАТЬ НЕИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

«Основные товары, экспортируемые из Беларуси на польский рынок, — это минеральные и химические продукты (калийные соли и дизельное топливо), а также товары деревообрабатывающей промышленности. Также поставляется продукция металлургической промышленности, машиностроения, продовольственные товары. У Беларуси есть качественные предложения и в других отраслях: в стране выпускаются красивые изделия из кожи, лозы и стекла, а также изо льна. При грамотном и активном продвижении эти товары могут занять достойное место на прилавках польских магазинов».

 

Посол Польши в Беларуси Конрад Павлик — о перспективах двустороннего сотрудничества и о белорусских товарах, которые могут быть востребованы на польском рынке.

 

Подробнее

РЕЗУЛЬТАТ НАЛИЦО

«Сегодня мы можем с полной уверенностью утверждать, что и Беларусь, и Польша видят друг в друге надежных бизнес-партнеров. И если раньше Польша рассматривала Беларусь преимущественно как поставщика сырья, то сегодня в нашей экспортной структуре появляется все больше белорусских товаров с высокой добавленной стоимостью».

 

Посол Беларуси в Польше Александр Аверьянов — о тенденциях развития двусторонних отношений, результатах экономических мероприятий, сотрудничестве в сфере туризма.

 

Подробнее

ПОЛЕ ДЛЯ РОСТА

Польша ввиду географической близости неизменно остается для Беларуси одним из главных торговых партнеров в Европейском союзе. По объему белорусского экспорта Польша находится на третьем месте после России и Украины. Однако существует ряд ограничений, которые сдерживают более динамичное развитие двустороннего торгово-экономического сотрудничества.

 

Что необходимо сделать, чтобы активизировать развитие двустороннего торгово-экономического сотрудничества.

Подробнее

 

 

 

ФАКТОРЫ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ

«Польские бизнесмены ожидают от своих партнеров строгого выполнения всех логистических операций — от получения заказа до поставки продукции клиенту. Для них важна оперативность во всем — это и соблюдение сроков поставки, и ответы на запросы, и реагирование на замечания, если таковые имеются».

 

Белорусские компании ОАО «Полоцк-Стекловолокно», ОАО «Лидское пиво», ОАО «Лидапищеконцентраты» — об опыте работы на рынке Польши.

 

Подробнее

 

В УСЛОВИЯХ СВОБОДНОГО РЫНКА

 

 

О принципах ведения экономической деятельности в Польше и связанных с нею налоговых и правовых вопросах, в том числе по трудоустройству иностранцев, — в материале, подготовленном Юридической канцелярией «ГСВ Легал» (Польша) при участии Адвокатского бюро «Арцингер» (Беларусь).

 

 

Подробнее

МЕРОПРИЯТИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА МАРКЕТИНГА И КОНЪЮНКТУРЫ ЦЕН В НОЯБРЕ — ДЕКАБРЕ 2017

 

Экспозиция на международной выставке Tech Industry-2017, бизнес-форумы, страновые семинары в режиме онлайн-видеоконференции.

 

Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен приглашает белорусские предприятия к участию в крупных международных деловых мероприятиях и предлагает поддержку в решении вопросов, связанных с развитием экспорта.

 

Подробнее

 

Эти и другие материалы вы найдете в свежем выпуске информационно-аналитического журнала «Конъюнктура рынков», посвященного рынку Республики Польша.

При использовании материалов номера активная гиперссылка на источник обязательна.

Приобрести печатную и/или электронную версию можно, обратившись в редакционно-издательский отдел РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен».

Контактное лицо: Бегун Наталья Игоревна,

тел. +375 17 203 67 98, e-mail: begun@icetrade.by