№4/2017. Конъюнктура рынков. Россия

Краткое содержание номера

 

ЗНАКОМЬТЕСЬ: РОССИЯ

 

Россия традиционно является основным торговым партнером Беларуси и крупнейшим экспортным рынком для белорусских товаров. В 2016 г. объем прямых иностранных инвестиций на чистой основе из Российской Федерации составил $ 364,4 млн, или 27,6 % от общего объема привлеченных в экономику Беларуси прямых иностранных инвестиций на чистой основе ($ 1,3 млрд). В настоящее время ведется совместная работа над целым рядом новых интеграционных проектов.

 

О России, ее административном делении, природных ресурсах, государственном устройстве, экономическом развитии, а также о торговых отношениях Беларуси и России — читайте во вводной статье.

Подробнее

ПУТЬ НА ВОСТОК

 

По данным Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, импорт России в 2016 г. в стоимостном выражении составил $ 172,1 млрд, снизившись на 1,9 % к уровню 2015-го. Экспорт достиг $ 250,7 млрд, что на 19,8 % меньше, чем в предыдущем году. Положительное сальдо внешней торговли страны составило $ 78,6 млрд.

 

Топ-25 импортируемых товаров в России, основные страны-импортеры, география импорта и стоимость продукции, структура экспорта Беларуси в Россию — в маркетинговом исследовании, подготовленном отделом маркетинговой информации Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен.

Подробнее

С ПЕРСПЕКТИВОЙ РОСТА

 

Белорусские предприятия могут увеличить поставки на российский рынок по ряду товарных позиций. Предлагаем ознакомиться с исследованиями отдельных товарных рынков Российской Федерации, которые перспективны с точки зрения наращивания отечественного экспорта.

 

Обзор наиболее перспективных отраслей для поставок на российский рынок от специалистов отдела маркетинговой информации Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен.

Подробнее

 

ОБЪЕДИНЯЮЩИЙ ЭФФЕКТ

«В экономическом плане и Беларусь, и Россия отдают предпочтение ЕАЭС как более мощному экономическому образованию и имеющему перспективу расширения. С точки зрения всех других сфер взаимодействия — политической, военно-технической, социальной, культурной — предпочтение отдается Союзному государству. Это тот формат, который впоследствии вполне может стать примером для ЕАЭС в плане развития интеграционных процессов».

 

Главным достижением Союзного государства Беларуси и России в экономической сфере является создание 4 миллионов новых рабочих мест, считает Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Республике Беларусь Александр СУРИКОВ. В интервью с ним — о промышленной кооперации предприятий двух стран, нахождении баланса между интеграционными процессами и национальными интересами и перспективах создания единого экономического пространства ЕС и ЕАЭС.

Подробнее

ПОД БРЕНДОМ «СДЕЛАНО В БЕЛАРУСИ»

«Почву для определенного оптимизма дает статистика двусторонней торговли товарами за январь — февраль 2017 г. Так, взаимный товарооборот вырос к аналогичному периоду 2016 г. на 35,1 %, а белорусский экспорт — на 41,7 %. В текущем году сохраняется тенденция роста поставок техники. Поставки белорусских продовольственных товаров ожидаются на уровне не ниже 2016 г. Согласованы прогнозные балансы спроса и предложения Союзного государства по продовольственной группе товаров. Ведется активная работа по расширению географии поставок продуктов питания в регионы Уральского округа, Дальнего Востока, Юга России».

 

На долю России приходится около 50 % всего товарооборота Беларуси. Белорусские предприятия, продвигая свою продукцию на российский рынок, не только поддерживают собственные бренды, но и способствуют укреплению зонтичного бренда «Сделано в Беларуси». Между тем этот бренд нуждается в более активной маркетинговой поддержке на российском и евразийском рынках со стороны производителей. О возможностях развития двусторонней торговли двух стран — в интервью Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Беларусь в Российской Федерации Игоря ПЕТРИШЕНКО.

Подробнее

ТОРГОВЛЯ НАПРЯМУЮ

Прямые контакты с российскими регионами имеют ключевое значение для развития торгово-экономического сотрудничества Беларуси с Россией. В 2016 г. 97,8 % белорусского экспорта в Россию приходилось на 57 российских регионов — основных торговых партнеров нашей страны, которые распоряжениями Премьер-министра Республики Беларусь закреплены за руководителями органов госуправления и иных государственных организаций.

 

Какие товары лучше поставлять в Московскую область, а какие – в Нижегородскую? Обзор наиболее востребованных регионами Российской Федерации белорусских товаров поможет ответить на этот вопрос.

Подробнее

 

 

 

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПАРТНЕР

«Мы стремимся активно развивать совместную с российскими компаниями научно-исследовательскую деятельность. В настоящее время в тесном сотрудничестве с российскими институтами и предприятиями разрабатывается и осваивается производство инновационной продукции».

 

О том, почему белорусским компаниям так нравится работать на российском рынке, делятся опытом специалисты ОАО «БЕЛАЗ», ОАО «Борисовский завод медицинских препаратов», ОАО «Гомсельмаш» и ОАО «Березастройматериалы».

Подробнее

ВАЖНЫЕ АСПЕКТЫ

 

 

Об особенностях правового регулирования и ведения бизнеса в Российской Федерации — в материале, подготовленном юридической фирмой GRATA International.

 

Подробнее

 

КАК ПРОВЕРИТЬ КОНТРАГЕНТА

 

Для белорусских поставщиков продукции в Россию актуальным является урегулирование проблемных ситуаций, связанных с невозвратом валютной выручки. Как правило, отечественные производители задаются вопросом: что делать, когда за отгруженный в Россию товар не возвращают деньги? Однако весьма важно иметь представление о том, насколько надежен контрагент, до заключения с ним договора.

 

Онлайн-семинар Посольства Беларуси в России совместно с Ассоциацией корпоративного коллекторства был посвящен тому, как проверить контрагента в России своими силами.

Подробнее

 

МЕРОПРИЯТИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА МАРКЕТИНГА И КОНЪЮНКТУРЫ ЦЕН

 

Национальная экспозиция Республики Беларусь на XXI Петербургском международном экономическом форуме, помощь в прохождении сертификации «Халяль», Национальная экспозиция Республики Беларусь на III Восточном экономическом форуме, Международная экономическая выставка AGROEXPO-2017, визиты мониторинговых групп в Норвегию и Марокко.

 

Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен приглашает белорусские предприятия к участию в крупных международных деловых мероприятиях и предлагает поддержку в решении вопросов, связанных с развитием экспорта.

Подробнее

 

 

 

Эти и другие материалы вы найдете в свежем выпуске информационно-аналитического журнала «Конъюнктура рынков», посвященного рынку Росийской Федерации.

При использовании материалов номера активная гиперссылка на источник обязательна.

Приобрести печатную и/или электронную версию можно, обратившись в редакционно-издательский отдел РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен».

Контактное лицо: Бегун Наталья Игоревна,

тел. +375 17 203 67 98, e-mail: begun@icetrade.by