Как успешно представить себя на выставке?

При подготовке к участию в выставке, прежде всего, необходимо тщательно продумать общую концепцию выставочного стенда. То, что будет представлено на стенде, зависит в первую очередь от целей, которые поставил перед собой экспонент. Кроме интересных экспонатов, стенд должен отражать философию компании. Главный акцент при разработке концепции необходимо сделать на дизайне стенда, он должен быть интересным и привлекающим внимание. Но не стоит забывать о важности проведения другой подготовительной работы: приглашение потенциальных клиентов на стенд,  обучение персонала работе на выставке, организация «пристендового» мероприятия, участие в общей программе выставки, развитие и укрепление новых контактов и связей после выставки.

Стандартный выставочный стенд или индивидуальная застройка?

При планировании участия в выставке необходимо обратить внимание на строительство стенда вашей компании. Застройка бывает двух видов: стандартная и по индивидуальному дизайну. Стандартные стенды являются более бюджетными, при их строительстве используются готовые быстровозводимые конструкции, которые легко транспортировать. Для монтажа и демонтажа такого стенда необходимо меньшее количество технического персонала.

Делая застройку по индивидуальному дизайну, компания может наиболее точно реализовать свои дизайнерские идеи. Однако это значительно увеличивает затраты на его изготовление, монтаж и демонтаж.

Некоторые компании уже имеют собственные многоразовые стенды, которые, безусловно, являются экономически более выгодным вариантом и, как правило, наносят меньше ущерба для окружающей среды.
 

13 подсказок как выгодно организовать стенд

ЦВЕТ. При разработке дизайна стенда необходимо использовать корпоративные цвета компании. Но важно помнить и о влиянии различных цветов на восприятие человека.

ВОЗДЕЙСТВИЕ. Необходимо использовать всем понятный и легко читаемый лозунг. Лучше не иметь лозунга вообще, чем банальный и избитый!

КАРТИНКИ. Необходимо использовать картинки и фотографии, ведь они могут заменить тысячу слов. Картинки с людьми оказывают большее влияние на посетителей, чем, к примеру, пейзаж или абстракция.

ТЕХНОЛОГИЯ. Можно получить больший эффект, если представить деятельность компании, используя видеоролики и мультимедийные презентации. Это привлекает внимание и занимает посетителя во время ожидания.

СВЕТ. Обязательно необходимо продумать освещение на стенде, сделать акцент на значимых зонах. Подсвеченные области предполагают, что там есть что-то интересное. Необходимо быть аккуратным с ярким освещением – оно может вызывать дискомфорт у посетителей.

УКРАШЕНИЕ. Некоторое количество зелени может украсить стенд, добавить уюта и создать гостеприимную атмосферу.

ФУНКЦИОНАЛ. На стенде обязательно необходимо предусмотреть зону для переговоров с достаточным количеством мест. А доступные зоны отдыха позволят задержать посетителей на стенде на некоторое время.

МУЛЬТИСЕНСОРНОСТЬ. Необходимо воздействовать на все органы чувств посетителей. Можно использовать приятную музыку, ароматические запахи, организовать на стенде дегустацию продукции либо просто угостить посетителей кофе.

ЗВУКИ. Неожиданные приятные звуки (шум леса, ветра, моря) и аплодисменты привлекают внимание посетителей.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. Необходимо вовлекать посетителей в «жизнь» стенда, например, провести интересный конкурс.

ПОДАРКИ. Небольшие подарки компании (фирменные ручки, блокноты, значки, воздушные шары с логотипом компании и др.) повышают привлекательность стенда и создают положительный образ компании. Это также позволяет  вступить в разговор с потенциальным клиентом.

«ПОМОЩНИКИ». Необходимо брать с собой на стенд ножницы, степлер, скотч, блокноты, маркеры, ручки, скрепки и т.д., они могут пригодиться в любой момент.

ЭКОЛОГИЯ. В процессе подготовки стенда, а также его утилизации, необходимо помнить о воздействии на окружающую среду используемых материалов.
 

Персонал стенда – важный фактор успеха

Для успешного участия в выставке и поиска новых клиентов необходимо правильно подойти к выбору сотрудников для работы на стенде. Если начать подготовку персонала до начала выставки, то можно достичь больших результатов. Накануне выставки все сотрудники компании, работающие на стенде, должны четко знать свои роли. После каждого дня выставки необходимо обсуждать возникающие в течение дня проблемы для их немедленного решения и лучшей координации дальнейших действий.

Советы для успешного общения на стенде

Начинайте диалог с фразы «Чем я могу Вам помочь?», а не «Могу ли я Вам помочь?».

Реагируйте на интерес посетителей к той или иной продукции на Вашем стенде: «Я вижу, Вы обратили внимание на нашу продукцию, могу ли я рассказать Вам о ней подробнее?». Это позволит понять, интересна ли посетителю продукция компании-экспонента.

Делайте пометки после разговора с каждым посетителем. Отвечайте на вопросы:

КТО? (контактные данные),

ЧТО? (интересующая продукция),

КАК? (какие дальнейшие действия: направить коммерческое предложение, ждать звонка и т.д.),

КОГДА? (отметить важность каждого посетителя для компании).