Уругвай

                                                   

 

                                               

Герб: представляет собой овальный щит, разделённый на четыре части, увенчанный золотым восходящим солнцем и обрамлённый оливковой ветвью справа и лавровой ветвью слева. Внизу ветви перевязаны между собой лентой голубого цвета.  

В верхней левой четверти в лазоревом поле изображены золотые весы как символ равенства и справедливости. В верхней правой четверти в серебряном поле — зелёная гора Монтевидео с крепостью на её вершине и пятью лазоревыми волнами у подножия, символизирующая силу. В нижней левой четверти — чёрный необузданный конь в серебряном поле, как символ свободы. В нижней правой четверти — золотой бык в лазоревом поле, символизирующий изобилие.

Флаг: во многом схож с флагом Аргентины, так как Уругвай входил в состав Аргентины до приобретения независимости. Девять полос представляют девять первоначальных регионов (департаментов) Уругвая.

В 1826 году в крыж было помещено жёлтое «майское солнце», символизирующее инкского бога солнца и названное так в честь Майской революции 1810 года в Буэнос-Айресе.

  • Гимн: "Национальный гимн Уругвая".Текст был официально принят как государственный гимн 8 июля 1833 года. Обычно исполняются только два первых его куплета. Впервые эта музыка была исполнена 19 июля 1845 года, и 25 июля 1848 годаона была официально принята как государственный гимн.Через 90 лет, 20 мая 1938 года, в гимн были внесены изменения, предложенные Херардо Грассо и Беноне Калькавеккиа.
  • Государственный язык: испанский
  • Географическое положение: Восточная Республика Уругвай (Уругвай) расположена в юго-восточной части Южной Америки. Уругвай имеет выход к Атлантическому океану, длина береговой линии — 660 км. Площадь территории — 176 215 км². Протяженность сухопутных границ составляет 1648 км, в том числе с Бразилией — 1068 км, с Аргентиной — 580 км. Территория: 176 220 км кв.
  • Административно-территориальное деление: В конституции страны нет четкого указания на тип территориально-государственного устройства. Однако раздел XVI конституции «Управление департаментами» позволяет сделать вывод, что Уругвай является унитарным государством. Предпосылкой тому стал тот факт, что Уругвай в целом мононациональное государство, в котором представители других этносов составляют незначительный процент.Власть сконцентрирована в центральных органах, которые четко определяют функции региональных, их полномочия, а также обладают правом лишать местные органы тех прерогатив, которые им даются сверху. Местные органы существуют как административные и управленческие структуры. Причина делегирования им определенной доли ответственности заключается в необходимости обеспечения более эффективного управления на местах и в стремлении поощрить инициативу участия граждан в решении местных вопросов.Уругвай состоит из 19 департаментов, возглавляемых департаментскими хунтами (советами департаментов) и интендантами (управляющими). К ним относятся: Артигас, Дурасно, Канелонес, Колония, Лавальеха, Мальдонадо, Монтевидео, Пайсанду, Ривьера, Рио-Негро, Роча, Сальто, Сан-Хосе, Серро-Ларго, Сорьяно, Такуарембо, Трейнта-и-Трес, Флорес, Флорида.
  • Столица: Монтевидео. Крупнейшие города: Монтевидео, Мальдонадо, Сальто.
  • Государственное и политическое устройство: Уругвай является президентской республикой, поэтому президент является одновременно главой государства и главой Совета министров. Пост премьер-министра отсутствует. Исполнительная власть в государстве осуществляется президентом республики, действующим совместно с Советом министров. Президент является одновременно главой государства и главой правительства. Существует пост вице-президента, который также председательствует в Генеральной ассамблее и Сенате. Вице-президент замещает президента в случае временной или постоянной вакансии поста последнего. Президент и вице-президент избираются непосредственно корпусом избирателей. Исполнительная власть в лице президента республики и Совета министров располагает правом законодательной инициативы. При этом исполнительная власть имеет право наложить вето на принятый парламентом закон. Вето может быть преодолено на общем заседании Генеральной ассамблеи 3/5 голосов от общего числа присутствующих членов каждой палаты. Высшим органом законодательной власти в Уругвае является двухпалатный парламент — Генеральная ассамблея, состоящая из Сената и Палаты представителей. Верхняя палата — Сенат (30 мест). Депутаты избираются по пропорциональной системе. Нижняя палата — Палата представителей (99 мест). Депутаты избираются по пропорциональной системе, при этом каждый департамент Уругвая должен быть представлен в палате не менее чем 2 членами. Срок полномочий депутатов Генеральной ассамблеи — 5 лет. Судебная власть в стране осуществляется судами общей юрисдикции, к которым относятся: Верховный суд, апелляционные суды, суды первой инстанции и мировые суды; военными трибуналами; Судом административной юстиции; Судом по избирательным делам. Верховный суд состоит из 5 судей, которые назначаются Генеральной ассамблеей 2/3 голосов от общего числа ее членов. Судьи Верховного суда осуществляют свои полномочия в течение 10 лет и могут быть переизбраны на должность по истечении 5 лет с момента ухода с должности. Верховному суду принадлежит исключительное право рассмотрения и разрешения дел о признании законов не соответствующими конституции.
  • Население:  3,431,555 чел. 
  • Религия: Католицизм исповедуют около 47,1 % населения, 23,2 % — являются верующими, но не причисляют себя к последователям какой-либо религии, 17,2 % — атеисты и агностики, 11,1 % — протестанты, 0,8 % апостольские армяне, 0,6 % — являются последователями религии Умбанда и африканских культов, 0,3 % — иудеи и 0,4 % — исповедуют другие религии.
  • Национальная валюта:  уругвайское песо
  • ВВП:  53,442,697.57 долларов США
  • Часовой пояс: GMT-3
  • Телефонный код: + 598
  • Штрих-код: 773

Участие в международных организациях

Уругвай является членом ООН и состоит в ряде специализированных учреждений организации (ЮНЕСКО, ЮНИДО, ВОЗ, ФАО, МФСР, МОТ, ИКАО, МСЭ, ВПС, ВОИС, ВМО, МАГАТЭ, МБРР, МФК, МВФ и др.). Является членом ВТО (с 1995 года), Интерпола, Движения неприсоединения и ряда других международных организаций.

На региональном уровне Уругвай входит в ОАГ, Группу Рио, ОПАНАЛ, МАБР, ЛАИ, ЛАЭС, Андское сообщество (ассоциированный член). В 1960 году Уругвай вступил в Латиноамериканскую ассоциацию свободной торговли, а в 1991 году стал одним из основателей МЕРКОСУР.

Основные внешнеполитические контрагенты Уругвая — соседние латиноамериканские страны, прежде всего Бразилия и Аргентина, — партнеры по МЕРКОСУР. Также Уругвай имеет тесные торговые связи со странами ЕС. Исторически особые отношения у Уругвая были с Великобританией.

Содержание:

  1. Общая характеристика экономики
  2. Белорусско-уругвайские отношения

Общая характеристика экономики

Уругвай выделяется в Латинской Америке эгалитарным характером общества (общий высокий уровень доходов на душу населения, низкий уровень неравенства и бедности, почти полное отсутствие крайней нищеты). В относительном выражении уругвайский средний класс является самым крупным в Америке и составляет примерно 60% всего населения. По данным Всемирного банка Уругвай занимает первые места в регионе с точки зрения различных оценок уровня благосостояния, таких как индекс человеческого развития (Human Development Index), индекс возможностей реализации (Human Opportunity Index) и индекс экономической свободы (Economic Freedom Index). Институциональная стабильность и низкий уровень коррупции находят свое отражение в высоком уровне доверия со стороны населения правительству страны.

В июле 2013 года Всемирный банк отнес Уругвай к странам с высоким уровнем дохода. К 2015 году национальный валовой доход на душу населения составил 15720 долл. США.

Ежегодные средние темпы экономического роста в 4,8% в период с 2006 по 2015 год обеспечили Уругваю определенную экономическую устойчивость к внешним воздействиям.

Умеренная бедность населения сократилась с 32,5% в 2006 году до 9,7% в 2015 году, в то время как крайняя бедность практически исчезла (снизилась с 2,5% до 0,3% за тот же период). С точки зрения социальной справедливости, уровень доходов среди беднейших 40% уругвайского населения увеличивался гораздо быстрее, что средний темп роста уровня доходов всего населения. Социальная политика правительства направлена на расширение охвата пенсионной программой (около 87% населения старше 65 лет обеспечивается за счет пенсионной системы: это один из самых высоких коэффициентов в Латинской Америке и Карибском бассейне наряду с Аргентиной и Бразилией).

Устойчивые макроэкономические показатели благоприятно отражались на рынке труда, на котором в 2014 году был зарегистрирован самый низкий уровень безработицы в истории страны (6,6%). Следует отметить, что ввиду значительного замедления темпов экономического роста безработица увеличилась до 8,6% трудоспособного населения в июле 2016 года. Из-за проблем МЕРКОСУР экспортные рынки Уругвая были диверсифицированы с целью уменьшения зависимости страны от ее основных торговых партнеров. В настоящее время 77% экспорта приходится на 15 различных направлений.

В настоящее время Уругвай продолжает пытаться поддерживать адекватную макроэкономическую структуру в условиях гораздо более сложной внешней экономической среды.

Основными торговыми партнерами Уругвая в 2015 г. продолжали оставаться Китай, страны Меркосур, США.

Роль и место экономики Уругвая в мировой экономике

По оценкам Международного валютного фонда, Уругвай занимает 94 место в мире по размеру ВВП – 72,9 млрд. долларов.

По данным Всемирного банка рост ВВП Уругвая в 2015 г. составил 1%, что ниже среднего показателя по региону. Наибольший рост ВВП продемонстрировали Панама (5,9%), Доминиканская Республика (5,7%), Боливия (4%) и Никарагуа (3,9%). С отрицательным результатом закончили год Венесуэла (-8,2%), Бразилия (-3,7%), Доминика (-3%), Эквадор (-0,6%). По прогнозам, в 2016 г. ВВП Уругвая вырастет на 0,1%, в 2017 г. - на 1,2%.

В рейтинге глобальной конкурентоспособности экономики в 2015-2016 гг., публикуемом Всемирным экономическим форумом в Давосе, Уругвай занял 73 место из 140, оказавшись между Марокко и Ираном. Возглавляет рейтинг традиционно Швейцария, замыкает - Гвинея. Из стран Латиноамериканского региона самые высокие позиции занимают Чили (35), Панама (50), Коста-Рика (52), Мексика (57), Колумбия (61).

Стратегической линией уругвайского правительства является привлечение в национальную экономику иностранных инвестиций, с участием которых реализуются практически все крупные инвестиционные проекты: строительство и модернизация промышленных предприятий и инфраструктурных объектов, разработка полезных ископаемых.

В силу небольших масштабов экономической базы уругвайский рынок является малоемким. Тем не менее, страна представляет реальный интерес для бизнеса – в силу как выгодного географического положения, которое делает ее своеобразными воротами в страны Южной Америки, так и своей хозяйственной специфики. В частности, здесь функционирует десять свободных экономических зон, предоставляющих выгоднейшие коммерческие условия для организации различных видов производства, банковской и научной деятельности, а также для ведения торговых операций – не только с Уругваем, но и с другими государствами Латинской Америки.

Внешнеэкономическая деятельность в Уругвае максимально либерализована, что способствует осуществлению внешнеторговых операций без излишних бюрократических барьеров.

Главными экспортными товарами Уругвая являются продукты питания: мясо и мясопродукты, молочные продукты, соевые бобы, рис, пшеница, солод. В значительных объемах экспортировались целлюлоза и продукция лесной промышленности.

В общем экспорте Уругвая, в разрезе основных товарных групп, преобладают поставки продовольствия и сельскохозяйственного сырья (73,8%), на промышленную продукцию приходится 22,9%, на минеральное сырье и топливно-энергетические товары - 1,4% всего объема экспорта (по статистическим данным Секретариата ВТО и МВФ).

В структуре импорта Уругвая преобладает промышленная продукция – 61,0%, на минеральное сырье и топливно-энергетические товары приходится 27,6%, на продовольствие и сельскохозяйственное сырье - 11,3%.

Крупнейшими поставщиками товаров в Уругвай являются: Китай, Бразилия, Аргентина, США.

В период 2000 - 2013 годов Уругвай имел преимущественно отрицательное сальдо в торговле товарами со странами мира, за исключением 2003 г., когда баланс внешней торговли Уругвая был положительным (+16 млн. долл. США). В 2013 году внешнеторговый дефицит этой страны составил -2,5 млрд. долл. или 12,4% объема товарооборота.

Коэффициент покрытия импорта Уругвая экспортом за рассматриваемый период находился в диапазоне от 0,66 (в 2000 г.) до 1,01 (в 2003 г.), в 2013 г. данный коэффициент составил 0,78.

В экспорте услуг наибольшая доля (62,0%) приходится на туристические услуги, сектор прочих деловых услуг составляет 20,2%, транспортные услуги - 17,8%.

В импорте услуг большая часть (38,8%) принадлежит транспортным услугам, на туристические услуги приходится 37,8%, на сектор прочих деловых услуг - 23,4%.

Основными товарами уругвайского импорта являются продукция автомобилестроения, химической промышленности, бытовая электротехника.

Обзор состояния и перспектив развития торгово-экономических отношений Беларуси и Уругвая

По данным белорусской таможенной статистики белорусско-уругвайский товарооборот в 2015 г. составил 12 млн. долл. США, что на 4,6 млн. долл. ниже показателя 2014 г. – 16,6 млн. долл. США. Экспорт из Беларуси в Уругвай за 2015 г. снизился на 21,2% по сравнению с годом ранее и составил 9,3 млн. долл. США, в то время как уругвайских товаров было ввезено в Беларусь в рассматриваемый период на сумму 2,7 млн. долл. США, что свидетельствует о падении на 43,8%.

Основные товары в структуре экспорта из Беларуси в Уругвай в 2015 г.:

  • удобрения калийные (на сумму 9,2 млн. долл. США),
  • печатные книги, брошюры (0,07 млн. долл. США),
  • игрушки и головоломки (0,03 млн. долл. США; 5,6%).

Основные товары в структуре импорта из Уругвая в Беларусь в 2015 г.:

  • свинина (на сумму 0,9 млн. долл. США),
  • рыба мороженая (0,5 млн. долл. США),
  • жир свиной (0,5 млн. долл. США),
  • цитрусовые (0,3 млн. долл. США).

Перспективы экспорта белорусских товаров и услуг, в том числе высокотехнологичных, в Уругвай

Основными товарами белорусского экспорта на уругвайский рынок являются минеральные удобрения.

С большой вероятностью на уругвайском рынке будут востребованы следующие белорусские товары:

  • игрушки и головоломки (9503);
  • печатные книги, брошюры (4901);
  • приборы и аппаратура для измерения и контроля характеристик жидкостей и газов (9026).

Ставки таможенных пошлин

Уругвай, также как и Аргентина является членом МЕРКОСУР. В этой связи для регулирования поставок на уругвайский рынок по большинству товарных позиций применяется Единый таможенный тариф и Товарная номенклатура МЕРКОСУР (http://www.aduanas.gub.uy/). Решением Министерства экономики и финансов Уругвая от 26 декабря 2011 года введены ставки таможенных пошлин, основанные на Единой товарной номенклатуре МЕРКОСУР.

В соответствии с решением МЕРКОСУР в отношении поставок из третьих стран Уругвай имеет право устанавливать в отношении отдельных товаров (всего 100 наименований) особые ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа. Базовая ставка НДС – 22%, пониженная (для товаров производственного назначения, сельхозпродукции) – 10%.

Применяются меры нетарифного регулирования: импортное лицензирование (запасные части, моторы, машинокомплекты для сборки транспортных средств). Существует институт специмпортера (сахар).

Средняя ставка таможенного тарифа составляет 7,95% (87 место в мировом рейтинге). В целом рынок Уругвая, как и рынок Аргентины, характеризуется высокой степенью защиты.

Структурные особенности экономики Уругвая (ориентация на мясошерстное животноводство, слаборазвитая промышленная база, незначительные запасы разведанных полезных ископаемых) ставят её в прямую зависимость от конъюнктуры рынка сельскохозяйственной продукции, а также импорта сырья, полуфабрикатов, машин и оборудования и обусловливают стремление правительства страны к постоянному расширению внешнеэкономических связей.

До экономического кризиса 2002 - первой половины 2003 г. главным направлением торговой политики уругвайского правительства был Южноамериканский общий рынок (МЕРКОСУР), штаб-квартира которого находится в Монтевидео. Являясь членом МЕРКОСУР с первых дней его основания, Уругвай всегда прилагал большие усилия для развития внутриблоковых интеграционных процессов. В то же время страна традиционно отстаивает своё право на собственный голос в рамках объединения. В Монтевидео последовательно выступают за сглаживание асимметрий экономического развития между партнерами по блоку, но далеко не всегда встречают понимание в этом вопросе со стороны Бразилиа и Буэнос-Айреса.

Правительство Уругвая последовательно проводит линию на диверсификацию торгово-экономических связей в рамках политики открытого регионализма. В числе наиболее перспективных внерегиональных партнеров здесь рассматривают страны БРИКС (прежде всего Китай, Россию, Индию), а также США и ЕС.

Уругвай принимает участие ещё в одной крупной интеграционной организации региона – Латиноамериканской ассоциации интеграции (ЛАИ), штаб – квартира которой также находится в Монтевидео. В ЛАИ здесь видят важный механизм «организации» интеграционных процессов и прилагают максимум усилий для повышения авторитета этого объединения.

К содержанию

Белорусско-уругвайские отношения

Дипломатические отношения между Республикой Беларусь и Восточной Республикой Уругвай установлены 7 июля 1992 года. Сотрудничество осуществляются преимущественно в рамках международных организаций.

В апреле 1993 г. Уругвай первым из стран Латинской Америки аккредитовал в Беларуси Посла по совместительству.В марте 1999 г. Уругвай с рабочим визитом посетил Первый заместитель Министра иностранных дел Беларуси.

В рамках 64-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в сентябре 2009 г. по инициативе белорусской стороны состоялась встреча Министров иностранных дел Беларуси и Уругвая. С 2001 года в Республике Беларусь действует Почетное консульство Восточной Республики Уругвай.

Посол Беларуси в Аргентине аккредитован по совместительству в Уругвае в сентябре 2014 года. С января 2014 года действует Почетное консульство Беларуси в Уругвае (г.Кармело). В сентябре 2014 г. Уругвай с рабочим визитом посетил заместитель Министра иностранных дел Беларуси Гурьянов А.Е.

9 сентября 2016 г. заместитель Министра иностранных дел Республики Беларусь Е.Шестаков встретился с Почетным консулом Республики Беларусь в Восточной Республике Уругвай С.Андреюком. В ходе встречи стороны обсудили вопросы развития белорусско-уругвайского сотрудничества.

25 ноября 2016 г. в г.Монтевидео состоялись белорусско-уругвайские межмидовские консультации. Белорусскую делегацию на консультациях возглавил заместитель Министра иностранных дел Республики Беларусь Евгения Шестакова, уругвайскую - Генеральный директор (заместитель Министра) по политическим вопросам Министерства иностранных дел Уругвая Э.Лоэдель.

В ходе мероприятия стороны обсудили широкий спектр вопросов двустороннего сотрудничества в политической, торгово-экономической и других сферах, взаимодействие в рамках международных организаций, обменялись мнениями по актуальным проблемам международной повестки дня.

О развитии договорно-правовой базы

Договорно-правовая база двусторонних отношений находится в стадии формирования. В марте 1999 г. в Монтевидео был подписан протокол о сотрудничестве между министерствами иностранных дел двух стран. В сентябре 2009 г. в Нью-Йорке подписано соглашение о безвизовых поездках по дипломатическим, служебным и официальным паспортам (вступило в силу в феврале 2011 г.).

Ведется проработка заключения межправительственных соглашений об экономическом сотрудничестве и торговле, а также о содействии осуществлению и взаимной защите инвестиций.C 2014 года идет работа по проекту межправительственного Соглашения о военно-техническом сотрудничестве. У уругвайской стороны также находится на рассмотрении проект Соглашения о безвизовых поездках по общегражданским паспортам.

О белорусской диаспоре в Уругвае

В Уругвае проживает около 500 соотечественников. В Уругвае (Монтевидео) работает клуб им. М.Горького с активом около 100 членов.

К содержанию

Статья подготовлена на основании информации Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен Министерства иностранных дел Республики БеларусьПосольства Респулики Беларусь в Аргентинской Республике, а также сведений из иных источников. Данный материал не ориентирован на какую-либо определенную аудиторию по отраслевому или иному признаку. В этой связи информация  может  быть  полезной  для тех, кто уже давно работает на  рынке Уругвая и кто только собирается приходить на данный рынок. В любом случае будем благодарны за вопросы, отзывы и пожелания по дальнейшему развитию данного материала. Все они будут рассмотрены и, по возможности, учтены. Если у Вас есть информация, которая может быть интересна и полезна посетителям данной страницы, напишите нам.

При использовании материалов данной статьи обязательна ссылка на портал www.export.by.

С наилучшими пожеланиями,

Администрация портала www.export.by