

- Государственный язык: вьетнамский.
- Географическое положение: Государство в Юго-Восточной Азии, занимает восточную часть полуострова Индокитай. На западе граничит с Лаосом (длина границы — 1 555 км) и Камбоджей (982 км), на севере — с Китаем (1 281 км). Протяженность страны с севера на юг — 1 650 км. Территория: 331,2 тысячи кв. км.
- Административное деление: Вьетнам подразделяется на 58 провинций и 5 городов центрального подчинения (столица Ханой, Хошимин, Хайфон, Кантхо и Дананг), которые в свою очередь подразделяются на провинциальные муниципалитеты, округа, районы, уезды.
- Столица: Ханой.
- Государственное и политическое устройство: Вьетнам — социалистическая парламентская республика (с однопартийной системой). Действует Конституция от 28 ноября 2013 г. Внешняя политика: поддержание сбалансированных отношений с ведущими державами и мировыми политико-экономическими центрами; особое внимание уделяется расширению связей с АСЕАН, КНР, Японией, Республикой Кореей, США, ЕС, РФ.
- Население: 97,34 миллиона человек (2020 г.).
- Религия: буддисты — около 60%, католики — 6%, каодаисты — менее 2%, даосисты, конфуцианцы и другие.
- Национальная валюта: вьетнамский донг (VND).
- ВВП: 325 миллиардов долларов США (2021 г.).
- Часовой пояс: GMT +7.
- Телефонный код: +84.
- Штрих-код: 893.
- Социально-экономическое положение Вьетнама
- Условия доступа на рынок Вьетнама
- Регистрация субъектов хозяйствования
- Налогообложение Вьетнама
- Валютное регулирование
Социально-экономическое положение Вьетнама
Экономические показатели:
ВВП-352 млрд. долл. США
Инфляция -2,03 %
Уровень безработицы- 2.26 %
ВВП на душу населения -3 742 долларов
Внешнеторговый оборот- 668,5 млрд. долл. США
Объем экспорта -336,25 млрд. долл. США
Объем импорта -332,25 млрд. долл. США
Товарооборот с Беларусью -200,3 млн. долл. США
Основные торговые партнеры (млрд. долл. США)
1. Китай |
133,10 |
2. США |
90,80 |
3. Республика Корея |
66,00 |
4. Япония |
39,60 |
5. Тайвань (Китай) |
16,30 |
6. Таиланд |
15,90 |
7. Гонконг (Китай) |
11,50 |
8. Малайзия |
10,00 |
9. Германия |
9,90 |
10. Индия |
9,70 |
Импорт Вьетнама (млрд. долл. США)
1. 72 – черные металлы |
0,21 |
2. 10 – злаки |
0,14 |
3. 31 – удобрения |
0,11 |
4. 03 – рыба и ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные |
0,11 |
5. 27 – топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные |
0,09 |
6. 26 – руды, шлак и зола |
0,06 |
7. 87 - средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности |
0,05 |
8. 39 – пластмассы и изделия из них |
0,04 |
9. 85 – электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности |
77,77 |
10. 84 – реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части |
23,44 |
Условия доступа на рынок Вьетнама
Организационно-правовые формы
Для иностранного капитала во Вьетнаме доступны следующие организационно-правовые формы:
Наименование |
Участники |
Особенности |
Общество (компания) с ограниченной ответственностью |
Не более 50 |
Учредители несут риск убытков в связи с деятельностью компании в пределах принадлежащих им долей уставного капитала.
В каждой компании должен быть определен «законный представитель» – лицо, имеющее право подписи документов от имени компании без доверенности (обычно это генеральный директор, но уставом компании могут быть предусмотрены и иные варианты).
Организационная структура включает общее собрание учредителей и ревизионную комиссию; также может быть учреждено правление (совет директоров) с выборным председателем, либо соответствующие полномочия передаются генеральному директору. |
Акционерное общество |
не ограничено |
Акционеры несут риск убытков в связи с деятельностью компании в пределах стоимости принадлежащих им акций. Организационная структура включает общее собрание акционеров, совет директоров с выборным председателем, директора и ревизионную комиссию. |
Простое товарищество |
не менее 2 |
Учредители несут неограниченную ответственность |
Частное предприятие |
1 |
Учредитель несет неограниченную ответственность |
Минимальный размер уставного капитала для указанных орагнизационно-правовых форм вьетнамским законодательством не определен. В отдельных отраслях может быть предусмотрен в качестве условия выдачи лицензии на ведение определенного вида хозяйственной деятельности.
В большинстве случаев иностранный инвестор может иметь любую (неограниченную) долю своего вклада в уставный капитал создаваемой компании. Ограничения введены лишь для ряда отраслей:
- при создании публичной компании в сфере предпринимательской деятельности с особыми условиями доля иностранного капитала ограничивается 49 %, если отраслевыми нормативно-правовыми актами не предусмотрено иное;
- предприятия нефтегазового сектора, в том числе сервисные предприятия – не более 49 %;
- компании по оценке имущества – не более 35 %;
- компании в области железнодорожных, речных и морских перевозок – не более 49 %; авиаперевозок – не более 30 %; автоперевозок – не более 51 %, при этом 100 % водителей должны быть гражданами Вьетнама; погрузочно-разгрузочных работ, включая другие вспомогательные работы в сфере логистики, – не более 50 %;
- фондовые компании – не более 49 %, при покупке акций вьетнамского банка доля иностранной организации в нем не должна превышать 30% уставного капитала.
Открытие компании
Если иностранный инвестор планирует создание компании со 100 % иностранным капиталом или компании, имеющей 51 % и более иностранной собственности в уставном капитале (в т.ч. собственности совместной компании, в которой иностранная доля составляет 51 % и более), необходимо предварительно зарегистрировать инвестиционный проект.
Законодательство
- Закон от 26.11.2014 г. № 68/2014/QH13 «О предприятиях»;
- Закон от 26.11.2014 г. № 67/2014/QH13 «Об инвестициях».
Открытие представительства
Иностранные компании имеют право открывать свои представительства и филиалы во Вьетнаме.
Срок, на который создается представительство или филиал (отделение) компании, равен 5 годам, но не более срока деятельности компании, указанного в свидетельстве о регистрации. По истечении данного срока для продолжения деятельности представительства или филиала необходимо продлевать разрешение на их создание.
Форма присутствия |
Представительство |
Филиал |
Необходимый срок деятельности компании |
не менее 1 года |
не менее 5 лет |
Права |
устанавливать связи с партнерами, осуществлять деятельность, связанную с продвижением и развитием торговли и коммерческих проектов иностранной компании во Вьетнаме; |
осуществлять деятельность по купле-продаже товара и другую разрешенную деятельность, связанную с торговлей, в соответствии с разрешением на создание филиала (отделения), выданным согласно вьетнамскому законодательству, или в соответствии с международными договорами, членами которых является Вьетнам; при этом филиал может быть учрежден только в особенных сферах, таких как банковский и финансовый сектор, юридическая деятельность, сфера культуры, сфера образования, туристическая деятельность или в других сферах деятельности, установленных другими нормативными актами; |
проводить маркетинговую деятельность, оказывать услуги компании, которую оно представляет, и получать услуги от этой компании; |
снимать офисное помещение, брать в аренду или приобретать средства и предметы, необходимые для осуществления деятельности филиала; |
|
следить за осуществлением и оказывать влияние на осуществление договоров, заключенных компанией, которую оно представляет, с партнерами на вьетнамском рынке; |
в соответствии с вьетнамским законодательством нанимать работников – граждан Вьетнама и иностранных государств для работы в филиале; |
|
снимать офисное помещение, брать в аренду или приобретать средства и предметы, необходимые для осуществления деятельности Представительства;
|
заключать договоры во Вьетнаме в рамках деятельности, указанной в разрешении на создание филиала; |
|
в соответствии с вьетнамским законодательством нанимать работников – граждан Вьетнама и иностранных государств для работы в Представительстве; |
открывать счет в иностранной валюте и во вьетнамских донгах в банке, осуществляющем свою деятельность во Вьетнаме; |
|
открывать счет в иностранной валюте, во вьетнамских донгах, приобретенных на доллары в банке, осуществляющем свою деятельность во Вьетнаме, и использовать его только для обеспечения деятельности Представительства; |
переводить прибыль в иностранное государство в соответствии с вьетнамским законодательством; |
|
иметь печать с наименованием Представительства, изготовленную в соответствии с вьетнамским законодательством; |
иметь печать с наименованием филиала, изготовленную в соответствии с вьетнамским законодательством; |
|
пользоваться другими правами, предусмотренными вьетнамским законодательством. |
пользоваться другими правами, предусмотренными вьетнамским законодательством. |
Регистрация субъектов хозяйствования
Иностранная компания представляет в Народный комитет города или провинции Вьетнама:
1) заявление на оформление, переоформление, изменение/дополнение разрешения на образование представительства/филиала по установленной форме, включающее в себя:
- полное наименование компании; краткое наименование; наименование страны образования/регистрации компании; адрес головного офиса (указанный в разрешении на создание/регистрацию хозяйственной деятельности); номер разрешения на образование/регистрацию хозяйственной деятельности (кем, когда и где выдано); сфера деятельности; уставный капитал; номер банковского счета; телефон; факс; email; данные об уполномоченном представителе (имя, должность, гражданство); краткое описание деятельности компании;
- обращение об открытии представительства/филиала, содержащее: наименование представительства/филиала; краткое наименование; контактное наименование на английском языке; адрес головного офиса представительства/филиала (номер дома, улица, квартал/община, уезд, провинция/город); основное содержание деятельности представительства/филиала; данные о руководителе представительства/филиала (имя, возраст, гражданство, номер паспорта/удостоверения личности (кем, когда, где выданы));
- обязательства компании нести ответственность за точность и достоверность сведений, представленных в заявлении и приложениях к нему, строго следовать законодательству Вьетнама и положениям, зафиксированным в разрешении на образование представительства/филиала;
2) заверенную копию регистрации хозяйственной деятельности или документ ее заменяющий;
3) финансовый отчет, прошедший аудит за последний финансовый год или аналогичный документ, выданный компетентным органом страны регистрации компании, подтверждающий наличие у компании финансово-хозяйственной деятельности за последний полный финансовый год;
4) приказ или аналогичный документ о назначении руководителя представительства компании;
5) копия паспорта/удостоверения личности руководителя представительства/филиала;
6) копия договора аренды помещения под главный офис представительства/филиала;
7) для открытия филиала дополнительно к перечисленным документам необходима также копия устава филиала.
Заявление подписывается уполномоченным представителем иностранной компании (с расшифровкой), и заверяется печатью. Все документы переводятся на вьетнамский язык, а перевод заверяется в Посольстве СРВ в стране регистрации иностранной компании или в консульстве Российской Федерации во Вьетнаме.
Народный комитет города или провиции Вьетнама принимает документы под расписку, составляемую в 3 экземплярах по установленной форме.
В случае несоответствия документации установленным требованиям Народный комитет в трехдневный срок обязан письменно информировать об этом компанию для исправления/дополнения документации.
Экспертиза документации осуществляется Народным комитетом города или провиции Вьетнама. Срок экспертизы исчисляется с момента получения Народным комитетом документации, в полной мере отвечающей требованиям. Результаты экспертизы содержания документации иностранной компании служат основанием для выдачи или не выдачи, переоформления, изменения/дополнения, продления разрешения.
Разрешение на открытие представительства оформляется в соответствии с установленной формой и выдается непосредственно руководителю представительства/филиала или уполномоченному представителю иностранной компании под расписку. Народный комитет города или провиции Вьетнама взимает установленный Минфином Вьетнама сбор.
Законодательство
- Закон от 14.06.2005 г. №36\2005\QH11«О торговле»;
- Постановление Правительства Социалистической Республики Вьетнам от 25 января 2016 г. № 07/2016/NĐ-CP «О порядке применения Закона «О торговле» в части касающейся представительств и филиалов иностранных компаний во Вьетнаме».
Основные бюджетообразующие налоги во Вьетнаме — налог на добавленную стоимость, налог на доходы предприятий, специальный налог на потребление (акциз) и налог на доходы физических лиц.
Основные налоги и сборы
Вид налога |
Ставка |
Комментарий |
Налог на прибыль |
50 % |
предприятия, задействованные в геологоразведке и разработке месторождений полезных ископаемых (серебро, золото, алмазы и др.), в зависимости от места расположения проекта; предприятия нефтяной, газовой и других высокодоходных отраслей, в зависимости от места расположения и условий реализации проекта |
20 % |
базовая ставка |
|
17 % |
малые и средние предприятия ̣(число работников не превышает 200 и среднегодовая выручка не более 14 млн долл. США) |
|
Льготные ставки |
||
17 % |
прибыль, полученная от реализации новых проектов на территориях с трудными социально-экономическими условиями, в области производства высоколегированной стали, проектов в области производства оборудования для сельского хозяйства, лесного хозяйства, орошения, производства кормов, развития традиционных ремесел, проектов применяющих энергосберегающие технологии. Ставка применяется в течение 10 лет с начала получения выручки |
|
15 % |
предприятия, занимающиеся растениеводством и животноводством, переработкой в сфере сельского хозяйства и производства аквакультуры в районах с трудными или особо тяжелыми социально-экономическими условиями; микропредприятия с годовой прибылью менее 3 млрд вьетнамских донгов |
|
10 % |
предприятия приоритетных областей экономики (образование, здравоохранение, спорт/культура, высокие технологии, охрана окружающей среды, научные исследования, развитие инфраструктуры и производство программного обеспечения). Ставка применяется в течение 15 лет с момента начала получения выручки
|
|
Подоходный налог |
20 %
|
нерезиденты |
5-35 % |
прогрессивная шкала для резидентов |
|
Налог на добавленную стоимость (НДС) |
10 % |
базовая ставка |
5 % |
свежая сельхозпродукция, продукты питания, питьевая вода, сахар и пр. |
|
0 % |
подробный перечень представлен в Законе "Об НДС" (vn.) http://vanban.chinhphu.vn/portal/page/portal/chinhphu/hethongvanban?class_id=1&mode=detail&document_id=70797 |
|
|
- Импортер должен заплатить НДС таможенным органам одновременно с уплатой импортных пошлин. - Налог рассчитывается на базе закупочной цены товара или цены продажи. - В отношении ввезенных товаров налогооблагаемая база исчисляется как цена импорта плюс импортная пошлина плюс специальный налог на потребление (если применяется). - Для товаров, продаваемых в рассрочку (за исключением недвижимости), НДС начисляется на полную стоимость без процентов70 % |
|
Специальный налог на потребление (СНП)
Акциз |
70 % |
вотивные бумаги |
65 % |
сигары, сигареты |
|
60 % |
автомобили (до 24 мест) |
|
50 % |
пиво |
|
45 % |
алкогольные напитки |
|
40 % |
игральные карты, дискотеки |
|
30 % |
самолёты, массажные салоны, караоке, казино, азартные игры, заключение пари |
|
20 % |
мотоциклы (более 125 см3), гольф |
|
15 % |
лотереи |
|
10 % |
кондиционеры (до 90 тыс. BТU), бензин |
|
Налог на наследство |
10 % |
Облагаются доходы, полученные от наследства, в размере более 10 млн вьетнамких донгов (500 долл. США). |
Налог на дивиденды |
5 % |
Облагаются дивиденды, выплачиваемые физическим лицам. |
Взносы |
Размер |
Комментарий |
Обязательное социальное и медицинское страхование |
32% |
10,5 % от размера заработной платы уплачивается непосредственно работником, 21,5% от размера фонда оплаты труда уплачивает работодатель |
Проценты и роялти, уплаченные нерезидентам, облагаются налогом по ставке 10%, если более низкая ставка не предусмотрена действующими двусторонними международными соглашениями.
Законодательство
Закон от 29.11.2006 г. №78/2006/QH11 «О налоговом регулировании» (в ред. 2012 г.);
Закон от 03.06.2008 г. № 13/2008/QH12 «Об НДС» (в ред. 2014 г.);
Закон от 14.11.2008 г. № 27/2008/QH12 «О специальном налоге на потребление»;
Закон от 03.06.2008 г. № 14/2008/QH12 «О налоге на доходы предприятий»;
Закон от 21.11.2007 г. № 04/2007/QH12 «О подоходном налоге физических лиц» (в ред. 2014 г.);
Постановление Правительства Вьетнама от 26.12.2013 г. № 218/2013/ND-CP;
Циркуляр Министерства финансов Вьетнама от 18.06.2014 г. № 78/2014/TT-BTC.
Законодательство об иностранных инвестициях
Во Вьетнаме действует льготный режим для иностранных инвесторов, отвечающих одному из следующих условий:
Льготные сферы деятельности
- высокотехнологичное производство, исследовательская деятельность;
- производство новых материалов, новых видов энергии, возобновляемой энергии, продукции с добавленной стоимостью выше 30%, энергосберегающее производство;
- производство электронной продукции, передовой продукции машиностроения, автомобилей, запчастей к автомобилям, сельскохозяйственное машиностроение, судостроение;
- производство продукции, обслуживающей текстильную, кожевенно-обувную промышленность и производство электронной продукции, передовой продукции машиностроения, автомобилей, запчастей к автомобилям, сельскохозяйственное машиностроение, судостроение;
- производство информационных технологий, программного обеспечения, цифровых систем;
- выращивание и переработка сельскохозяйственной продукции, леса, морепродуктов, производство соли, производство искусственных сортов, новых пород в животноводстве и сортов в растениеводстве;
- сбор, утилизация и переработка мусора;
- развитие и управление инфраструктурой, развитие перевозок и общественного транспорта в городах;
- услуги по воспитанию детей, начальному, среднему и профессиональному образованию;
- медицинские услуги, производство лекарств, сырья для фармацевтических средств, медицинской продукции, средств восточной медицины, разработка технологий для производства новых лекарств;
- спортивные объекты, объекты для занятия спортом инвалидов или профессиональной спортивной подготовки, защита и развитие культурного наследия;
- противотуберкулезные центры, психиатрия, лечение больных, зараженных реагентом «Агент Оранж», центры для престарелых, инвалидов, беспризорников и сирот;
- гражданские кредитные фонды, крупные кредитные организации.
Льготные регионы
- регионы со сложными социально-экономическими условиями, регионы с особо сложными социально-экономическими условиями (утверждается отдельным постановлением Правительства);
- промышленные зоны, зоны экспортного производства, зоны высоких технологий, экономические зоны.
Дополнительно
- проекты, стоимостью более 6 000 млрд вьетнамских донгов (≈300 млн долл. США) и проекты в сельской местности, создающие там более 500 рабочих мест.
В отношении указанных иностранных инвесторов действуют следующие льготы:
- Льготный режим по налогу на прибыль. Применяется полное освобождение от налога в первые 4 года и 50% снижение в последующие 9 лет;
- Освобождение от арендной платы за землю в течение 7 лет;
- Право на беспошлинный импорт товаров, ввозимых для создания основных средств проекта и беспошлинный импорт сырья, не производимого в стране, для обеспечения производства.
Законодательством установлены ограничения по периоду действия инвестиционных проектов: 70 лет – в специальных экономических зонах (промышленных, сельскохозяйственных, экономических районах и районах высоких технологий) и 50 лет – вне этих зон.
Законодательство
Закон «О предприятиях» от 26.11.2014 г. № 68/2014/QH13;
Закон «Об инвестициях» от 26.11.2014 г. № 67/2014/QH13.
Специальные режимы
На территории Вьетнама располагается более тысячи территориальных образований со льготным режимом ведения производственно-хозяйственной деятельности в следующих формах:
- экономические зоны;
- промышленные зоны;
- промышленные кластеры;
- парки высоких технологий.
Экономические и промышленные зоны
Для резидентов промышленных и экономических зон предусмотрены следующие льготы:
Вид льготы |
Экономические зоны |
Промышленные зоны |
Льготная ставка налога на прибыль |
Полное освобождение от налога в первые 4 года, 50% снижение в последующие 9 лет |
Полное освобождение от налога в первые 2 года, 50% снижение в последующие 4 года |
Освобождение от арендной платы за землю и водную поверхность |
11 лет |
7 лет |
Беспошлинный импорт товаров |
Беспошлинный импорт товаров, ввозимых для создания основных средств проекта. |
Беспошлинный импорт товаров, ввозимых для создания основных средств проекта |
Инвесторы, реализующие проекты в указанных зонах, получают поддержку от компетентных органов при прохождении административных процедур в рамках механизма «одного окна». Также им оказывается содействие в подборе персонала и решении иных вопросов, связанных с реализацией проекта.
Финансовая поддержка предприятий в экономических и промышленных зонах
Народные комитеты провинций и городов центрального подчинения могут выделять бюджетные средства на развитие технической инфраструктуры внутри и за пределами промышленных зон. Развитие промышленных зон проводится в тесной связи с инфраструктурным и социальным строительством, стимулируя возведение зданий и сооружений, используемых в сфере культуры, спорта и для удовлетворения других общественных нужд работников. При этом «разумные» затраты на строительство и эксплуатацию таких сооружений вычитаются из налоговой базы по налогу на прибыль. Для получения соответствующих льгот строительство объектов культуры и спорта, а также жилых домов приравнивается к строительству социальных объектов.
Финансирование создания объектов технической и социальной инфраструктуры, очистных сооружений, коммунального хозяйства экономических зон может осуществляться за счет источников бюджетных фондов инвестиционного развития, официальной помощи развития (ОПР), а также льготного кредитования. Крупномасштабные инвестиционные проекты могут финансироваться за счет выпуска облигаций. Для развития технической и социальной инфраструктуры экономических зон разрешается привлекать инвестиционный капитал в формате государственно-частного партнерства (ГЧП): в формате контрактов BOT (Build-Operate-Transfer, Соглашение «строительство-эксплуатация-передача»), BT (Build-Transfer, Соглашение «строительство-передача»), BTO (Build-Transfer-Operate, Соглашение «строительство-передача-эксплуатация»), а также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством об инвестициях.
Предусмотрена возможность финансирования за счет средств государственного бюджета следующих объектов инфраструктуры экономических и промышленных зон: систем водоснабжения и водоочистки, инженерно-технической инфраструктуры, подъездных путей к промышленным зонам. Также предусмотрена бюджетная поддержка по выплате компенсаций при расселении территории и пр.
Промышленные кластеры
Предприятия, ведущие производственно-хозяйственную деятельность в промышленных кластерах, освобождаются от арендной платы за землю в течение 7 лет. Инвестиционные проекты по развитию технической инфраструктуры кластеров освобождаются от арендной платы за землю в течение 11 лет. Кроме того, они рассматриваются в качестве получателей государственных инвестиционных кредитов в объеме, не превышающем 70 % от общего объема инвестиций, либо получателей финансирования в формате ГЧП.
Специализация кластеров определяется на основании следующих отраслевых направлений:
- электроника и информационные технологии;
- текстильное производство;
- переработка морепродуктов и продукции сельского хозяйства;
- производство сельскохозяйственной техники;
- туризм и сфера услуг.
Парки высоких технологий
В парках высоких технологий действуют более выгодные условия, чем в других территориальных образованиях с льготным режимом ведения производственно-хозяйственной деятельности. В частности, для их резидентов в течение 15 или 30 лет (для проектов с объемом инвестиций свыше 180 млн долл. США) после истечения стандартного льготного периода (полное освобождение от налога в первые 4 года, 50 % снижение в последующие 9 лет) действует ставка налога на прибыль предприятий в размере 10 %.
Законодательство
Постановление Правительства от 22.05.2018 г. № 82/2018/ND-CP «Об управлении промышленными и экономическими зонами»;
Постановление Правительства от 26.12.2013 г. № 218/2013/ND-CP «О порядке применения Закона о налоге на прибыль предприятий»;
Постановление Правительства от 15.05.2014 г. № 46/2014/ND-CP «О порядке сбора средств за аренду земли и водного пространства»;
Решение Премьер-министра от 14.09.2015 г. № 40/2015/QD-TTg «О принципах и критериях распределения инвестиционного капитала из государственного бюджета на период 2016-2020 гг.».
Органами валютного регулирования и контроля во Вьетнаме являются Правительство СРВ и Государственный банк Вьетнама, а также министерства, ведомства и народные комитеты городов центрального подчинения и провинций в рамках своей компетенции.
Вьетнамский донг не является свободно конвертируемой валютой, и во Вьетнаме отсутствует валютная биржа, на которой бы торговался вьетнамский донг и иностранная валюта. Конвертация вьетнамского донга в другие валюты осуществляется по решению Государственного банка Вьетнама, который ежедневно публикует котировки ведущих мировых валют.
На территории Вьетнама все расчеты осуществляются только во вьетнамских донгах за исключением валютных операций с уполномоченными кредитными организациями.
Особенности ввоза/вывоза валюты
Резиденты и нерезиденты имеют право свободно приобретать, вывозить и переводить имеющиеся у них валютные средства за границу в законных целях. В случае наличия у них законного дохода во вьетнамских донгах, они имеют право приобрести на эту выручку валюту и перевести ее за границу в течение 30 рабочих дней со дня покупки.
Физическим лицам разрешено без декларирования вывозить за границу наличные доллары США в сумме не более 5 000 долларов США или другую валюту в сумме, эквивалентной 5 000 долларам США, либо наличные вьетнамские донги в сумме не более 15 000 000 донгов. Наличные суммы в иностранной валюте, превышающие 5 000 долларов США, либо во вьетнамских донгах, превышающие 15 000 000 вьетнамских донгов, подлежат обязательному декларированию в пункте пересечения границы. Также в указанных случаях или в случае, если вывозимая сумма превышает задекларированную ввезенную сумму, то помимо декларирования вывозимой суммы при пересечении границы необходима выписка из банка во Вьетнаме, со счета в котором сняты наличные средства, или разрешение Государственного банка Вьетнама на вывоз наличных денежных средств из Вьетнама.
При желании поместить на валютный счет во Вьетнаме (в т.ч. в филиале иностранного банка во Вьетнаме) наличные средства, ввезенные во Вьетнам из-за рубежа, независимо от размера этой суммы (в т.ч. меньше 5 000 долларов США) необходимо задекларировать ввезенную сумму на границе и предъявить заверенную на таможне декларацию во время помещения ввезенных средств на расчетный (текущий) валютный счет в уполномоченном банке на территории Вьетнама.
Особенности валютных инвестиций
Иностранные инвесторы имеют право переводить прибыль ежегодно по окончании финансового года или по окончании инвестиционного проекта во Вьетнаме. Иностранные инвесторы не имеют права переводить прибыль, если компания несет убытки. Иностранный инвестор или компания обязаны уведомлять налоговые органы о планируемом переводе прибыли минимум за 7 рабочих дней до перевода.
Инвестирование валюты во Вьетнам, перевод валюты из Вьетнама в целях инвестирования, выплаты прибыли, дивидендов, долгов по займам и другие законные валютные переводы за рубеж осуществляются только через один валютный счет, открытый в уполномоченной кредитной организации.
Кредитные организации Вьетнама имеют право переводить валютные средства в целях инвестирования за рубеж только с разрешения Государственного банка Вьетнама. Соответственно, резиденты – экономические организации и физические лица, получившие разрешение на инвестирование за рубежом, должны открыть в уполномоченных кредитных организациях валютный счет, который регистрируется в Государственном банке Вьетнама. Перевод валютных средств за рубеж с целью инвестирования осуществляется только через этот зарегистрированный валютный счет. Государственный банк Вьетнама также контролирует все операции займов и выплат по займам, сделанным резидентами за рубежом.
Законодательство
Закон от 13.12.2005 г. №28/2005/PL-UBTVQH11 "О валютном регулировании".
Статья подготовлена на основании информации Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен Министерства иностранных дел Республики Беларусь, Посольство Республики Беларусь в Социалистической Республике Вьетнам,а также сведений из иных источников. Данный материал не ориентирован на какую-либо определенную аудиторию по отраслевому или иному признаку. В этой связи информация может быть полезной для тех, кто уже давно работает на рынке Вьетнама и кто только собирается приходить на данный рынок. В любом случае будем благодарны за вопросы, отзывы и пожелания по дальнейшему развитию данного материала. Все они будут рассмотрены и, по возможности, учтены. Если у Вас есть информация, которая может быть интересна и полезна посетителям данной страницы, напишите нам.
При использовании материалов данной статьи обязательна ссылка на портал www.export.by.
С наилучшими пожеланиями,
Администрация портала www.export.by